Заебали "Отверженные" в целом и бесконечные Жавер/Вальжан в частности.
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Предыдущие темы: 1-100 , ... , 117, 118, 119, 120, 121.
Вопрос: Мариус, разыскивая девушку в шляпке, встречает
1. мужчину в фуражке | 14 | (15.91%) | |
2. Вдову | 3 | (3.41%) | |
3. негра Гомера | 13 | (14.77%) | |
4. Дай-срок | 3 | (3.41%) | |
5. Депешу | 1 | (1.14%) | |
6. Фаунтлеропа, который Цветочница | 3 | (3.41%) | |
7. Шлагбаума, который господин Дюпон | 3 | (3.41%) | |
8. еще одну свою любовь, господина Белого | 20 | (22.73%) | |
9. свою смерть | 6 | (6.82%) | |
10. призрака отца, взывающего к мести | 22 | (25%) | |
Всего: | 88 Всего проголосовало: 53 |
Я не лютый жаверообожатель, но рискну предположить, что совпадение многих интересных и, не побоюсь этого слова, кинковых черт в одном персонаже привели его к статусу объекта фанатения:
1) антагонистов в принципе любят, антагонистов с тяжёлым характером любят вдвойне (явление, не совсем мне ясное, но повсеместное)
2) персонаж с тёмным, постыдным для него прошлым или происхождением притягателен окутывающей его атмосферой тайны и стыда (сильнейшие и глубочайшие кинки для большей части человечества)
3) персонаж, живущий по некому своду законов, которые никогда не нарушает, кажется психологически хрупким и беззащитным, поскольку читатель осознаёт, как легко разрушить мир такого человека. Плюс, беспощадность к самому себе создаёт дополнительную трогательность, а это вызывает желание защищать (тоже сильный кинк)
4) наличие у человека сильной страсти, идеи, ради которой стоит жить и умереть, привлекательно, вызывает желание следовать за ним (на этом вообще религии строятся)
5) выработанная крутость и чувство юмора популярны в любые времена
6) формальное служение силам добра и реальная, в общем-то, борьба с силами зла, привлекает даже тех, кого отталкивают антагонисты
7) финальное осознание окончательно перепахивает читателю психику и направляет его мысли к спасению и комфорту
8) персонаж канонично одинок, что позволяет вообразить с ним себя или любого персонажа, с которым можно себя проассоциировать
9) персонаж удобно шипперится, и не абы с кем, а с главным героем, которым можно его спасать, комфортить и защищать, а так же реализовывать страсти и осуществлять командное взаимодействие.
Ну, какой Жавер, такой и юмор
чувство юмора и ЖАВЕР
- шляпу не одолжить?
я помню дубинку в зубах, но всегда принимал ее за
НАМЕКповышенную преданность делуразве что, возможно, по некоторым экранизациям имеет место притягательность типа злодей/враг ГГ. и кинк на пейринг "лучших врагов". никанон, конечно, но неутомимая преследовательность, все дела.
спрашивали - отвечаем
я не понимаю, почему кто-то говорит, что он далек по духу от канона. выше был анон, который писал что-то про слезовыжимательную сентиментальность? про эксплуатацию страдания, типа suffering porn? ну вот этого я там совсем не вижу. мне он передает то же настроение сдержанной высокой трагедии, что и книга. музыка и молчание.
там очень мало диалогов, вообще очень мало слов. много крупных планов. поступки говорят громче, чем слова. (особенно это удачно для вальжана. он в книге ровно такой. молчит и делает.)
оно почти как поэма для меня. организация визуального пространства, музыка.
рифмы. начало и концовка (jean valjean, maintenant vous etes libre. - рыдаю как ребенок); лез ами под революционный марш; мариус и козетта в буржуазной удовлетворенности (в конце, когда тенардье приходит шантажировать под бесконечную смену блюд; тенардье злодей, но тенардье *нищий*).
мишель буке, играющий жавера - больше всего из многих актеров в этой роли похож на меня по психотипу =) личное, но приятно. они оба с лино вентурой - очень, очень пронзительно играют.
ну и дальше отдельные любимые мелочи.
По-моему, в кирпиче есть указание, что мадама дочерей называла в честь героинь романов. Посмотри по тексту, там должна быть отсылка, откуда она этого набралась. Блин, вот не думала, что больше, чем через год снова буду обсуждать кирпич...
Боюсь, что это и есть наше главное расхождение. Фильм - именно что "высокая трагедия", а книга нет, она сложнее, этим не исчерпывается. Фильм всегда и везде зверски серьезен, а книга нет, в ней масса если не смешных, то "улыбающих" моментов. Но дело даже не в этом. А в том, что в фильме максимально подчеркнуто все, что в мейнстримной культуре маркировано как "высокое, трагичное", и максимально сглажено все, что маркировано как "низкое, мелодраматичное". А в книге нет, в ней и то и другое, причем не отдельно, а взаимосвязано, "высокое, трагичное" и "низкое, мелодраматичное" дополняют друг друга и одинаково важны в идейном плане. И это очень, очень существенно для "очеловечивания расчеловеченных", придания _отверженным_ права на достоинство: в мейнстримной культуре как "высокое, трагичное" маркировано то, что более свойственно и/или интересно привилегированным (мужчинам, взрослым, здоровым...), а как "низкое, мелодраматичное" - то, что более свойственно и/или интересно угнетенным (женщинам, детям, инвалидам...). Фильм 1982, как и 1978, не плохой, но мейнстримный - идеально вписывающийся в доминирующую культуру, где право на ОБВМ, ТДО и СПГ имеет лишь белый здоровый взрослый мужчина не гей и не транс, а прочие рылом не вышли, перебьются. Я не SJW и не считаю, что мейнстримное надо "запрещать и не пущать", но книга-то а) антимейнстримная и б) удачная именно с этой точки зрения, а не только с общехудожественной. Причем если создатели 1978, похоже, и не стремились воспроизвести антимейнстримность книги, то создатели 1982, похоже, стремились, но им это не удалось.
*СПГС
Вдогонку: ИМХО, если в 1978 подход "черт с ними, с не-дефолтными людьми, не считающимися за людей по умолчанию, главное - тонкая душевная организация Жавера", то в 1982 - "не-дефолтные люди заслуживают внимания и сочувствия только тогда, когда страдают, как Фантина, не меньше". Тоже вполне мейнстримно и довольно-таки эээ, если учитывать книгу.
Или когда "хороший" преступник спасается от "коррумпированного и порочного" полицействого. А у нас оба остаются "хорошими", просто по своему. в рамках своей идиологии.
В идеале бы чтобы их снимало два очень разных человека, а потом как-то результат склеивали.
да вообще не стоит фильм делать
лучше сериал
бороться?
ты как давно перечитывал книгу?
так вот: жаверообожатели как раз из чувства того самого протеста спорят с этой авторской точкой зрения. Жавер не такой плохой! совсем не плохой! все сложнее! - и т.п. типичная любовь к антагонисту.
на самом деле, да. "смешные моменты" мне в книге не сильно важны =)
обрисовка характеров, всякие тонкие мелочи, о которых мы спорили на предыдущей странице - пожалуй, важны; но я не ожидаю от фильма их передачи, в такой формат просто невозможно их упихнуть. во всяком случае, я не против, что фильм-1982 не ставил себе этой задачи (в отличие от того же 2000-го, как тоже выше верно отмечали; там это в большой степени получилось, хотя характеры по большой части не каноничные - но гюгообразные по общему настроению).
ты это имел в виду под мелодраматичностью? в противопоставление "высоким страданиям"? если не это - то я даже не знаю, что именно ты имел в виду, уточни, пожалуйста.
касательно социальной политики. у гюго - и шире, у времени, в котором жил гюго - несколько иная структура дискриминации. классово-сословное деление там играет одну из первых ролей. поэтому вальжан - белый мужчина - не бессмысленен как главный герой этой истории. поэтому не так важно, цыганка ли мать жавера - важно, что он из низкой среды. они уже не-дефолтные люди, по твоему выражению.
(вообще, в чем именно проблема? только в идентичности людей, которые выводятся героями, достойными читательского уважения? или и в способе описания их страданий, трагедия vs мелодраматизм? можешь тут пояснить свою мысль?)
и это тот аспект устаревания классики, который делает ее экранизации сложными. либо передаешь дух, либо букву. нотр-дам, который мюзикл, вывернулся, подставив этническую дискриминацию вместо сословной.
в целом, я ценю, конечно, гуманистический месседж ЛМ, все это "tant qu'il y aura sur la terre..." "книги подобные этой не будут бесполезными". но *люблю* я ЛМ все же за отдельные характеры и частные этические дилеммы =) но он не читается для меня как антимейнстримный *сегодня*, приятно-гуманистический, да, но не челлендж. (вот апология революции в нем - да, челлендж и сегодня). тот же патриархальный уклад он, несмотря на некую тонкость в женских характерах, не затрагивает. "давайте посочувствуем хорошим женщинам" - насчет "плохих" умолчим.
все-таки гюго делает "хорошими" тех женщин, которых принято было плохими считать.
не знаю, мне кажется в книге столько сочувствия Эпонине, которая с трудом вписывается в понятие "хороших женщин" не только того времени, а и по современным меркам.
да и Фантина, во всяком случае для меня особенно ценна её история тем, что да, она сама сглупила во многом, это же не баг, а фича, что нет у нее рационального объяснения, зачем спала с Толомьесом, как тут обсуждали, но это не отменяет того, что она достойна сочувствия и помощи.
и как это мешает переворачивать перевертыш? =) тем более, если многие, кто любит гюго, не в контексте традиционного полицейского романа.
я даже и про Кнопку могу представить, каким бы этот образ был на третьем перевороте, даже с учетом контекста Искры и прочих совестких штампов. (чучело не смотрела, но смотрела завтра была война.) тезис-антитезис-синтез, ммм?
а, и я конечно могу путать, потому что давно читала, но вроде и в книге там и на этническую дискриминацию акцент был.
возможно, это читалось не так в 19 веке. но сейчас, когда у нас немнооого получше стало - так.
я впрочем далека от мысли, что гюго в этом нужно упрекать. похоже, что для 19 в. это было таки офигенно круто.
мм, я тоже давно читала. но я не столько про эсмеральду лично, сколько про двор чудес в целом. asile! все песни клопена и хоровые.