Заебали "Отверженные" в целом и бесконечные Жавер/Вальжан в частности.
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла:facepalm:


Предыдущие темы: 1-100, ..., 117, 118, 119, 120, 121.

Вопрос: Мариус, разыскивая девушку в шляпке, встречает
1. мужчину в фуражке 
14  (15.91%)
2. Вдову 
3  (3.41%)
3. негра Гомера 
13  (14.77%)
4. Дай-срок 
3  (3.41%)
5. Депешу 
1  (1.14%)
6. Фаунтлеропа, который Цветочница 
3  (3.41%)
7. Шлагбаума, который господин Дюпон 
3  (3.41%)
8. еще одну свою любовь, господина Белого 
20  (22.73%)
9. свою смерть 
6  (6.82%)
10. призрака отца, взывающего к мести 
22  (25%)
Всего:   88
Всего проголосовало: 53

@темы: мизераблеправда

Комментарии
22.10.2016 в 10:15

да, на мой вкус тоже, перебарщивают с ее тонкостью.
Не то чтобы перебарщивают: в книжном Жавере прочитываются хрупкость и ранимость. Но тщательно скрываемые как от окружающих, так и от самого себя. Поскольку, см. выше, некогда ТДО холить и лелеять - "а работать кто будет". Что крайне близко и понятно женщинам, детям, инвалидам и прочим не считающимся за "людей по умолчанию". В фильме 1978 ТДО, наоборот, всячески выпячена и подчеркнута. И это, на мой вкус, как-то эээ: вокруг эксплуатируемые дети, проституированные женщины, преступники, вынужденные быть таковыми, чтобы накормить голодных родственников, а переживать предлагается за ТДО человека сравнительно привилегированного, находящегося по отношению к довольно многим в позиции силы и власти. Впечатление складывается, что создатели мало отождествляли (если вообще отождествляли) себя с _отверженными_, и уже не очень ясно, при чем тут Гюго.
22.10.2016 в 10:23

все равно что в актуальных российских реалиях девочку Констанцией назвать (не самая точная аналогия, но ничего умнее с утра придумать не могу)
Скорее не Констанцией, а той же Анжеликой. Для русского языка в качестве примера безвкусных имен часто приводят Анжелу и Снежану, хотя последнее мне безвкусным не кажется: но теоретически немножко да, а вот практически я общалась с парой-тройкой Снежан, и всем им имя очень шло и конкретно на них безвкусным не казалось.
Еще Веронику, Кристину и Марианну часто называют безвкусными, что странно: они не особо редкие, достаточно распространенные, и даже православные - есть в святцах. Наверно, дело в истории употребления этих имен в России. Вероника и Марианна вошли в моду после мыльного сериала, где героиня Марианна, а актриса в этой роли - Вероника. А Кристина до революции было простонародным, деревенским, после нее исчезло из употребления как явно производное от Христа, а вернулось в годы застоя в качестве "импортного, заграничного, более престижного, чем отечественное".
22.10.2016 в 10:33

Мне еще не очень нравится, что почти во всех фильмах Жавера делают одержимым поимкой Жана Вальжана, спящим и видящим, как бы того арестовать. Не раздражает только в фильме 2000, создатели которого на каноничность и не претендовали. Меня гораздо сильнее "цепляет" именно так, как в книге: Жаверу на Вальжана в целом наплевать, но раз уж случилось, что они встретились, поступить по-другому просто нельзя. Но мне вообще очень нравится в книгах и фильмах этот ход, когда раз уж случилось, то по-другому нельзя. К сожалению, в фильмах по "Отверженным" Жавер либо одержим поимкой Вальжана, либо изображен крайне поверхностно - согласно не книге, а учебникам литературы, в которых велено писать, что он (Жавер) плохой.
22.10.2016 в 10:36

Азельма и Гюльнара имена восточные, встречаются, например, у татар. ВКонтакте есть девушки с реальным именем Азельма, и это никак не связано с "Отверженными".
22.10.2016 в 13:36

имхо, ценность данного фильма (как и популярность в фандоме) состоит в том, что там *впервые* вообще обращают внимание на самую идею наличия у Жавера какой бы то ни было душевной организации.
Мне кажется, ровно то, из-за чего Жаверу имеет смысл сопереживать, ровно то, из-за чего Жавера жалко немногим меньше, чем Фантину или Эпонину, там как раз и зафейлено. Книжный Жавер, да, видно, что на самом деле очень хрупкий и ранимый, но в то же время считает, что не может себе позволить не то что тонкую, а вообще какую-либо душевную организацию, не имеет на нее права; считает, что задолжал уж тем, что родился, и не так, что вернул долг и все, больше не должен, а до гробовой доски. Это напоминает и печально известное "женщина должна", и то, о чем интерсекциональные феминистки говорили в дискуссии о Диме-Джеке (привилегированные люди считают, что имеют право просто быть для себя, думать о своих желаниях и заниматься тем, чем сами хотят, а угнетенные - что надо обязательно быть "нужными", "полезными"), и многое другое. Персонаж Перкинса в свете вышеизложенного производит впечатление некоторого бешенства с жиру.
22.10.2016 в 13:38

ключ в том, что Жавер тоже Отверженный, как и остальные персонажи, а не злодейская фигура, стоящая между протагонистами и их счастьем.
22.10.2016 в 14:17

А, еще книжный Жавер, похоже, добросовестно принимает за чистую монету вещи, не соответствующие действительности, а придуманные исключительно для выгораживания несправедливости и насилия, и вот от этого как-то совсем грустно, но в фильме 1978 именно этого и нет.
22.10.2016 в 15:48

Эпонина - имя древнеримское. мода на античные имена пошла еще с революции
э-э-э, но ведь античные (древнегреческие или древнеримские) - все имена, какие не еврейские (Жан/Жанна, Жак/Жаклин, Мишель, Изабель и т. д.) и не исконные, местные, франко-германские (Альбер, Адель и т. п.). "Обычные" французские имена типа Поль, Пьер, Жюль/Жюли, Натали, Софи тоже античные.
22.10.2016 в 17:18

Скорее не Констанцией, а той же Анжеликой.
моим первым порывом было как раз упомянуть Анжелику, но вот лично у меня от него нет ощущения вычурности :lol: вот такая странная штука, личное восприятие

"Обычные" французские имена типа Поль, Пьер, Жюль/Жюли, Натали, Софи тоже античные.
а имена Владислав и Гостомыл оба славянского происхождения. но почему-то первое ухо привычно, а второе вызывает вопросы к родителям ребенка.
22.10.2016 в 17:28

моим первым порывом было как раз упомянуть Анжелику, но вот лично у меня от него нет ощущения вычурности вот такая странная штука, личное восприятие
У меня еще была ассоциация с Изаурой и другими мыльно-сериальными именами, которые давались детям девяностых, но которых почти не видно и не слышно сейчас, когда эти дети уже взрослые: большинство поменяло при оформлении паспорта.
а имена Владислав и Гостомыл оба славянского происхождения. но почему-то первое ухо привычно, а второе вызывает вопросы к родителям ребенка.
Ну, такие вещи меняются вообще-то. Сейчас, допустим, Ольга - обычное имя, а Аста, Инга, Уна - вычурные, хотя они все скандинавские. Но до "Евгения Онегина" и Ольга было вычурным, литературным, сказочным, легендарным - скорее для баллад, чем для наречения дочерей. В "Яме" Куприна Женя - проституточный псевдоним (проститутки часто берут вычурные псевдонимы), а настоящее имя девушки Сюзанна.
22.10.2016 в 17:38

Гостомыл
Гостомысл вообще-то.
22.10.2016 в 17:40

Эпонина - имя древнеримское
Галло-римское или галльское. В далёком детстве читала легенду о жене какого-то галльского вождя, которую так звали.
22.10.2016 в 17:45

The name "Éponine" derives from the ancient Gaul Epponina, wife of Julius Sabinus, who rebelled against the Roman empire. She "became the symbol of great patriotism and virtue" by protecting her husband for many years and by choosing to die with him when he was finally captured.[7] The name was quite common among both Republicans and Bonapartists in post-Revolutionary France.

(англ. Вики, статья Eponine, раздел Name)
22.10.2016 в 17:47

The name "Éponine" derives from the ancient Gaul Epponina, wife of Julius Sabinus, who rebelled against the Roman empire. She "became the symbol of great patriotism and virtue" by protecting her husband for many years and by choosing to die with him when he was finally captured.
Да, то самое)))
22.10.2016 в 20:26

насколько я помню, фанон про "все лезами - Жаны" родился в ходе общего упороса, а с лезами, видимо, распространился на всех)
Еще был момент, когда у одного юзера оказалась битая версия Отверженных, где имя Жан было перенесено лишний раз с другой строки, и Жаном стал Грантер. Юзер даже фото показывал.
22.10.2016 в 21:22

Еще был момент, когда у одного юзера оказалась битая версия Отверженных, где имя Жан было перенесено лишний раз с другой строки, и Жаном стал Грантер. Юзер даже фото показывал.

это не битая версия, это сокращенный перевод
там все через жопу
22.10.2016 в 21:24

это не битая версия, это сокращенный перевод
там все через жопу

зато прекрасный мрамор в кремень там не превратился! :D

или это был еще другой перевод?
22.10.2016 в 21:29

зато прекрасный мрамор в кремень там не превратился!

или это был еще другой перевод?

там даже мрамора не было
там про лезами было строчек пять, вместо половины книги
22.10.2016 в 21:32

там даже мрамора не было
там про лезами было строчек пять, вместо половины книги

а, ясно. я просто помню, что с мрамором перевод в остальном был тоже косячный, и в голове смешалось, видимо.
23.10.2016 в 10:51

там про лезами было строчек пять,
Зато имя у грантера есть!
Каюсь, но мне нравится "кремень". Понимаю, что коннотации другие, но все равно нравится.
23.10.2016 в 12:35

это не битая версия, это сокращенный перевод
Сокращённый перевод таким кирпичом не был бы.
Тот Самый Юзер)))
23.10.2016 в 13:41

О, сформулировалось, что мне в 1978 не нравится. Я, еще раз, не против чьей-то тонкой душевной организации и переживаний за нее, не адепт идеи "не сметь страдать от безответной любви, пока дети в Африки голодают", но очень не люблю, когда страдания тех, кому объективно хуже, используются как декорации для страданий тех, кому объективно получше, когда пустой суп одних - средство оформления мелкого жемчуга других. Я это в принципе считаю не вполне этичным (это уже не просто не защищать голодных, замерзающих, избиваемых, насилуемых - это именно что усугублять их проблемы), но не в том главная беда. А в том, что по духу это не Гюго, а прямо анти-Гюго, не "Отверженные", а прямо анти-"Отверженные". Для художественного мира Гюго в целом и "Отверженных" в частности это недопустимо. При всем при том нельзя сказать, что фильм объективно плохой и не имеет права на существование - нет, там есть безусловные достоинства. Но странно видеть столько тех, кому нравится одновременно и книга, и этот фильм. Лично я книгу считаю одной из лучших (если не самой лучшей) даже не у Гюго, или из классики, или во французской литературе, а вообще. А если бы впервые знакомилась по фильму, то, может, и открывать бы не стала.
23.10.2016 в 13:51

Кстати, оффтоп, но идея "не сметь страдать от безответной любви, пока дети в Африке голодают" мне не нравится ровно тем же. Это ведь то же использование пустого супа одних как средства оформления мелкого жемчуга других, только в профиль. Каждый раз, когда с подобным сталкиваюсь, недоумеваю - разве те, кто пишет "самое главное - не рак, не ВИЧ, не шизофрения", не знают, что те, у кого рак, ВИЧ или шизофрения, тоже ходят в Интернет и там натыкаются вот на такое вот?
23.10.2016 в 17:51

Щас еще положительный пример приведу. Вот в 2000 есть целиком выдуманная сценаристом, отсутствующая в книге сцена, где Жавер приезжает к Тенардье, видит, что они мучают Козетту, хотел бы ее у них изъять, но формальных оснований нет, а без них низзя - не по закону. Я думаю, это очень хорошая сцена, и вот почему. Конечно, страдания Козетты и страдания Жавера неравнозначны: Козетта страдает от голода, холода, недосыпа, непосильного труда и побоев, а Жавер - от своего ОБВМа, но. Есть тут одно "но", вернее, аж два. Во-первых, Козетта показана как полноценная участница ситуации, а не как декорация, оттеняющая ОБВМ Жавера. Во-вторых, в данном случае проблема Жавера хоть и ОБВМная, а все же _объединяющая_ его с менее привилегированными, более угнетенными (женщинами, детьми), а не _отделяющая_ от них: самогазлайтинг, отрицание собственных чувств, растянутое убийство собственной души - это _общее_ для Жавера и более угнетенных (да, у страдающих от голода, холода и т. п. ОБВМ тоже есть, Маслоу ошибся). Я даже не вижу особой беды в том, чтобы сильнее сочувствовать Жаверу, чем Козетте. Это естественно и нормально - сильнее сочувствовать опыту, который у тебя был, чем опыту, которого у тебя не было. Опыта Козетты у нас, скорее всего, к счастью, не было (я надеюсь), а опыт "засунуть себе в портмоне всякие неугодные чувства, свидетельствующие о том, что ты человек, а не функция, и быть хорошей функцией", скорее всего, к сожалению, был. Это не "идентификация с властью" в данном случае.
23.10.2016 в 18:30

Фильм 2000 - он вообще, с одной стороны, дико кривой, неканоничный и вдобавок по-французски сексуально озабоченный, чего в книге не наблюдается (в отличие от "Собора Парижской Богоматери" и "Человека, который смеется", что интересно), а с другой стороны, там уловлено нечто главное для духа первоисточника, то самое концентрированное человеческое достоинство. Может, потому что режиссер женщина (ой, как приятно говорить это в значении "лучше"! обычно ведь "ну это же женщина писала/рисовала/снимала" говорят в значении "хуже"...), т. е. человек с каким-никаким опытом бытия _отверженным_, не считающимся за дефолтного человека.
23.10.2016 в 20:58

анон, спасибо за этот анализ фильмов :heart:
я прям очень согласна, на самом деле.
23.10.2016 в 22:52

Это ведь то же использование пустого супа одних как средства оформления мелкого жемчуга других, только в профиль.
В этом плане в 1958 поганенько, что Вальжан-Габен говорит Козетте-Беатриче: "Теперь ты поняла, что есть вещи пострашнее любовных переживаний?" Во-первых, это кто это раньше не понимал, что есть вещи пострашнее любовных переживаний, неужели Козетта? А ничего, что ее детство прошло в рабстве у Тенардье? А во-вторых, это оскорбляет прежде всего тех самых людей с Настоящими Серьезными Проблемами - это же натурально motivation porn. Этому не место в "Отверженных" и этого не мог сказать Вальжан.
24.10.2016 в 12:29

Этому не место в "Отверженных" и этого не мог сказать Вальжан.
Согласен. Тем более это несоотвествует Вальажану, который напротив, всячески пытался оградить Козетту от серьезных "взрослых" трудностей, белый хлеб, сокрытие своего прошлого, все такое. Он не стал бы тыкать ей в лицо чужими страданиями, скорее наоборот, попытался бы создать иллюзию розовых поней, хотя кому как не Козетте знать их реальный цвет.
Я понимаю, что Вальжана трудно писать, у него эта "идеальность" странным образом соседствуется с эпизодической ебанутостью. Даже по фикам это заметно. Но вкладывать свои мысли в уста персонажей, которым эти мысли не подходят, для большей авторитетности - фу.
24.10.2016 в 18:28

где Жавер приезжает к Тенардье, видит, что они мучают Козетту, хотел бы ее у них изъять, но формальных оснований нет, а без них низзя - не по закону
угу, хорошая сцена. жавера жалко пиздец было.( мне его как-то везде и всегда очень сильно жаль, не знаю даже почему. вспоминаю, что во время первого похода на кирпич - а это было ещё в какие-то времена очаковские - я прямо с серьёзной миной думала, что из всех отверженных именно жавер - самый отверженный.:lol::lol:
24.10.2016 в 19:41

Наверно, с куклой перепутали. Катерина (Катрин) - это кукла, подарок Вальжана.
На чём и была основана шутка. Так себе у меня чувство юмора.
The name "Éponine" derives from the ancient Gaul Epponina, wife of Julius Sabinus, who rebelled against the Roman empire. She "became the symbol of great patriotism and virtue" by protecting her husband for many years and by choosing to die with him when he was finally captured.[7] The name was quite common among both Republicans and Bonapartists in post-Revolutionary France.
Символично :heart: Синезанавесочно.
Я понимаю, что Вальжана трудно писать, у него эта "идеальность" странным образом соседствуется с эпизодической ебанутостью.
Что-то второго в кирпиче не припомню.
из всех отверженных именно жавер - самый отверженный.
Ну а чо. Эпонина умерла на руках любимого, ЖВж с мыслью о сданной вахте сделанном деле, лезами - с уверенностью, что будущее станет лучше ценой их жизней. Грантер вообще дотянулся до идеала. А Жавер умер без единой радостной мысли.