Тред посвящен Глебу Самойлову и группе The Matrixx. Мы на Тёмной Стороне!

Состав группы | Дискография | Программа треда | Правила треда

Святыни Трамвайчика

Ссылки на основные ресурсы

Депо

Хронология концертов

Склад гифок на Tumblr

Воздушные поцелуи для анона


Предыдущие треды: 4, 5, 6, ... 77, 78, 79, 80.

@темы: матричного трамвайчика тред

Комментарии
06.06.2024 в 01:34

окончания одинаковые
окончания разные
Что это значит?

В Танго, например, ритм гораздо хуже
Где? Из ритма там, если читать как стихотворение, выпасть может только "смерть и ложь". Хотя если эти слова фигануть лесенкой в духе Маяковского, сразу будет понятен размер пауз, и ритм восстановится.
URL
06.06.2024 в 01:42

23:12, рисовательное и личное
URL
06.06.2024 в 01:43

Если ты о технической стороне вопроса, то ок, но не верю я в образование, которое учит видеть смысл. 
Дело не в самом смысле, анон. Это уже философия. Дело в том, как смысл передан, так как читатель, даже если это матерый литературовед со всеми возможными дипломами, может увидеть только эту сторону. Уход в обсуждение непосредственно смысла - штука очень скользкая, потому что так и про стихотворения Асадова можно сказать "а вот зато смыыысл, вы просто его не видите, люди с грубой душой".
URL
06.06.2024 в 01:54

Что это значит?
Ну, это, собственно, и значит. Ударение строго на предпоследний слог, женская рифма. Вместе со строками одного размера звучит очень правильно.

Текст мне тоже кажется достаточно примитивным, но в отрыве от него из-за этой общей регулярности легко прочитать это, как хорошее стихотворение. Пятистопный одиннадцатисложный ямб или что это?
Почти́ темно́ на кры́ше небосво́да
Я Ва́м пишу́ письмо́, чего́ же бо́ле,

Из ритма там, если читать как стихотворение, выпасть может только "смерть и ложь".

Встре́ча у гро́ба, как встре́ча на сва́дьбе,
Подру́га неве́сты начина́ет зева́ть.
Нале́йте поко́йнику, ему́ ещё еха́ть,
Нале́йте на́м, мы хоти́м танцева́ть.

Первая строка кончается на предпоследнем, дальше сплошь на мужские рифмы, ритм скачет, размер определить, если мы всё ещё про классическую поэзию, очень затруднительно, если можно вообще.

Это всё нивелируется музыкой, если послушать, где конкретно каждая строчка и как она обыграна, но если как стих — ну никак это не маяковский ямб, который можно прочитать лесенкой, и не вообще что-то с классическим ритмом. А вот Звезда — да.

Если продолжать вашу черепочную аналогию, я сказал бы, что Танго — это осколок какого-то декоративного кувшина, сложный и прихотливый, а Звезда вроде красивой штампованной ровной кружки.
URL
06.06.2024 в 02:06

Встре́ча у гро́ба, как встре́ча на сва́дьбе,
Подру́га неве́сты начина́ет зева́ть.

Нале́йте поко́йнику, ему́ ещё еха́ть,

Нале́йте на́м, мы хоти́м танцева́ть.

Первая строка кончается на предпоследнем, дальше сплошь на мужские рифмы

Ты же понимаешь, я надеюсь, что на самом деле там не это, а

Встре́ча у гро́ба, как встре́ча на сва́дьбе,

Подру́га неве́сты начина́ет зева́ть.

Нале́йте поко́йнику, ему́ ещё éхать,

Нале́йте на́м, мы хоти́м танцева́ть.

И это вполне нормальное чередование женской и мужской рифмы, 2-1-2-1. Или ты реально ехАть читаешь?

URL
06.06.2024 в 02:07

Сорян, не знаю, почему коммент так размазало, я нормальный отправлял.
URL
06.06.2024 в 02:12

И это вполне нормальное чередование женской и мужской рифмы,
А, да, отметил с телефона на автомате)

Там нормальное чередование, ты прав. Основная претензия не к этому, в любом случае, а к ритму
'--'--'--'-
-'--'---'--'
-'--'---'--'-
-'-'--'--'

Меня очень очаровывает его смена, сразу в голове начинает играть музыка))
Но это далеко от ровной и регулярной Звезды, меня поэтому заинтересовало, почему для тебя она менее классически-стихотворная
URL
06.06.2024 в 02:15

Анон с телегой, я скачал таки из ВК то видео, которое сначала нашёл на Ютубе в кривом виде. Можно тоже грузануть. 
Программа "Воздух" (22.05.2018)
disk.yandex.ru/i/7tUUv5iI77mqmQ
URL
06.06.2024 в 02:16

И это вполне нормальное чередование женской и мужской рифмы, 2-1-2-1.
Мы еще о классических стихах?
др. анон
URL
06.06.2024 в 02:19

Мы еще о классических стихах?
Конечно)

Мой дядя самых честных пра́вил
Когда не в шутку занемо́г,
Он уважать себя заста́вил
И лучше выдумать не мо́г
URL
06.06.2024 в 02:22

Мы еще о классических стихах?
др. анон

О них, родимых.

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит. 
 

Ты говоришь, что нет любви во мне.
Но разве я, ведя войну с тобою,
Не на твоей воюю стороне
И не сдаю оружия без боя?

если снова распидарасит, заранее прошу прощения


URL
06.06.2024 в 05:52

Или просто это не тот вид художественности, который тебе заходит?)
Именно.
Я другой анон, но не могу не влезть с мнением, что некоторые упорно выдают личное свое восприятие и субъективные суждения за абсолютную истину, да еще и образованием помахивая. И "анализируют" при этом творчество Глеба с образованием 10 классов. Не забывая сравнить его с Бродским, ага.
Это как я видел в ютубе коммент типа, чем так прекрасен Глеб, у него же нет хитов как у Битлз и поет он чуть тише чем Монсератт Кабалье не как Фредди Меркьюри.
Конечно, не как Фредди он поет. Да он и не Фредди, и вообще Фредди такой один был, кого с ним можно сравнить? И главное зачем.
И зачем сравнивать с Бродским рок-поэта. Ну, давайте с Пушкиным еще сравним, только для чего?
А насчет текстов - их можно ведь по-разному и за разное оценивать. Иногда одной меткой емкой фразы достаточно, чтобы считать текст удачным. Иногда общий образ перевешивает отдельные языковые неточности, и мн. др. Иногда сходится все. Конкретно про текст Звезды был интересный анализ в АП, кстати, можно поискать. В любом случае, критерий "текст не читается отдельно от музыки" совершенно не работает, поскольку речь о песенных текстах, не отделимых от музыки, к ним и подход другой. Анон, обладающий образованием, может, тебе ссылки скинуть на хорошие научные сборники о рок-поэзии? Образованными людьми написанные, безусловно.
URL
06.06.2024 в 06:29

В любом случае, критерий "текст не читается отдельно от музыки" совершенно не работает, поскольку речь о песенных текстах, не отделимых от музыки, к ним и подход другой
Справедливости ради скажу, раз уж ты отталкивался от моего коммента, что разговор начался всё-таки именно с отделения текстов от музыки, то есть с того, что кто-то из анонов скучает именно по текстам Глеба, для кого-то они даже важнее музыки и т.д. 
Хотя как раз сам Глеб себя как раз не считает поэтом и каждый раз уточняет, что он именно поэт-песенник. Это и справедливо, но не мешает, порой, слушателям делать для себя акцент именно на текстах) Для меня самого текст в принципе в любой песне главное. У кого угодно, хоть у Глеба, хоть не у Глеба.
URL
06.06.2024 в 09:04

Анон, который, написал, что мечтает дождаться от Глеба чего то творческого с текстом, т.к. любит их нестандартность, прекрасную грусть, легкое сумасшествие, нескладность, абсурдность, иронию и тд., «слегка» офигел от всех этих ямбов, чередования рифм, ударений, ступенек, кружочков. Как же я счастлив, что у меня далекое от всего этого образование и мне не надо смотреть на любые стихи через призму вот этого всего, и я могу дилетантски наслаждаться тем что нравиться, что задевает, что откликается в душе:rotate:

Очень люблю ТВ, еще агатовские, где Глеб много читает из своих запасников хоть и не поэт. Нравится смотреть и слушать как он это делает. Интонация, мимика, жесты....:lip: На такой вечер поэзии я бы пошел за любые деньги, а вот на Москваричный сет, о котором грезят некоторые аноны - точно нет. Несмотря на то, что есть несколько вполне интересных, как вид искусства это не моё.
URL
06.06.2024 в 09:17

Очень люблю ТВ, еще агатовские, где Глеб много читает из своих запасников
Он и на матричных ТВ читал. Я желею, что не попал, хотя сейчас на москваричный сет хочется больше.

и я могу дилетантски наслаждаться тем что нравиться, что задевает, что откликается в душе
Ямбы с хореями тоже не мешают, если что)) 
URL
06.06.2024 в 10:44

и я могу дилетантски наслаждаться тем что нравиться, что задевает, что откликается в душе
Ямбы с хореями тоже не мешают, если что))

Больше того, иногда забавно и приятно, как хорошую шутку, понять, почему именно такой стихотворный размер на такой музыкальный как ритм того же Танго понятен, если его отбить музыкальным ритмом))
URL
06.06.2024 в 10:47

Глеб поэт по складу души и по мироощущению. Простите за пафос
URL
06.06.2024 в 11:13

10:47
Согласен с тобой, анон. 
URL
06.06.2024 в 12:33

И зачем сравнивать с Бродским рок-поэта. Ну, давайте с Пушкиным еще сравним, только для чего?

В любом случае, критерий "текст не читается отдельно от музыки" совершенно не работает, поскольку речь о песенных текстах, не отделимых от музыки, к ним и подход другой. Анон, обладающий образованием, может, тебе ссылки скинуть на хорошие научные сборники о рок-поэзии? Образованными людьми написанные, безусловно.

Анон, ты не умеешь читать, так что разговаривать с тобой бессмысленно, извини. С Бродским Глеба сравнили в значении "он никогда таким не был, да ему и не нужно", именно потому что он автор-текстовик, а не поэт, а разговор про тексты отдельно от музыки был в условном ключе - их рассматривали так из исследовательского интереса, а не с требованием соответствовать канонам классической поэзии, иначе Глеб плохой автор. Спасибо, я прекрасно знаю, чем классическое стихосложение отличается от текстов на музыку, ссылки скидывать не стоит.

Анон с вопросом, почему текст Звезды я считаю как стихотворение ниже уровнем чем текст Танго, несмотря на неоднозначный ритм Танго, я попробую сегодня ответить тебе, если будет время. Потому что там нужно много писать, причем больше о Звезде, чем о Танго, и не только о ритме и размере, потому что ритм и размер сами по себе никакие произведения хорошей поэзией не делают.
URL
06.06.2024 в 12:56

Анон с вопросом, почему текст Звезды я считаю как стихотворение ниже уровнем чем текст Танго, несмотря на неоднозначный ритм Танго, я попробую сегодня ответить тебе, если будет время. Потому что там нужно много писать, причем больше о Звезде, чем о Танго, и не только о ритме и размере, потому что ритм и размер сами по себе никакие произведения хорошей поэзией не делают.
Я бы с удовольствием почитал, что ты думаешь про ритм Танго, если тебе не сложно и хочется писать, потому что у меня на него чисто музыкальные взгляды.

У меня вопросы вызвало только сравнение с технической стороны, и если мы сходимся в том, что в этом плане Звезда правильнее Танго достаточно правильная, и «менее хорошей» её делают в основном другие составляющие, то мне кажется, можно это не обсуждать по причине согласия
URL
06.06.2024 в 13:28

12:33
URL
06.06.2024 в 13:45

13:28
URL
06.06.2024 в 14:14

13:28, 13:45
URL
06.06.2024 в 15:05

Бедный Глеб. До чего своим «кривым» стихосложением тред довел))
URL
06.06.2024 в 15:35

Не говори, анон)))
URL
06.06.2024 в 15:42

У меня вопросы вызвало только сравнение с технической стороны,
анон, техническая сторона сегодня вообще не аргумент. Хрен бы с ней. Пушкин еще когда сказал: "четырехстопный ямб мне надоел, им пишет всякий, мальчикам в забаву его пора оставить..." С тех пор сколько лет прошло, измерять сейчас талантливость текста чередованием ударных и безударных слогов по меньшей мере смешно.
URL
06.06.2024 в 15:51

15:42
Я не против начать с простого и побыть смешным, если это поможет мне понять, чем один текст более хороший или сложный, чем другой
URL
06.06.2024 в 15:53

К 15:51
Если так будет проще, я могу написать, почему я сам вижу Звезду более простой, но более упорядоченной
URL
06.06.2024 в 15:58

15:51
читать дальше
URL
06.06.2024 в 16:09

Анон, заканчивай позориться, пожалуйста. Над тобой и твоими "не бойся" даже стебаться неловко.Анон, заканчивай позориться, пожалуйста.
Да, ты, милый, позорно смотришься, но это такие мелочи, ей-богу)) Просто попытайся вспомнить что-нибудь из серии "Я знаю только то, что я ничего не знаю" и под. Не самые глупые люди говорили)
А, и вот что - это разные аноны, прикиинь.

Поправьте меня, если я не прав, на поверхностном уровне, не ставя себе научные задачи, разве можно оценить что-то кроме ритма, метра, рифмы, некоторых фонетических и лексических особенностей? Из, эм, качественных признаков или как это называется в литературоведении. Разве собрать всё композицией и пройтись по метафорическим и образным конструкциям
Анон, ну, во-первых, есть разные виды анализа художественного текста (а песенный текст это как раз он): есть традиционный в понятиях и терминах поэтики, это как раз вопросы оформления в виде размера, кол-ва слогов, мужские/женские рифмы цезуры, дольники и вот это вот все; есть современный литературоведческий подход, который сильно зависит от школы, и там может быть что угодно: от семиотики или там символики худ. текста до композиции. идеи, тематики и пр. И есть языковой анализ: это поэтическая картина мира, ее выражение средствами языка и прим. млн еще всего))
В общем, гениальность (талантливость) текста не всегда можно посредством анализа определить. Это только анон (один из) у нас сходу все определяет, все знает, всем цену дает. На самом деле, хз чем это можно выявить, потому что, допустим, гиперопулярные текты Асадова реально слабоваты с художественно-литературоведческой точки зрения, не говоря уж о лингвистической, там вообще ппц. Но народу заходит. Теория изучения текстов рок-песен вообще не то чтобы насчитывает столетия, там вообще мало материала. Но тексты Битлз (примитивнейшие, с т. зр. нашего анона) есть во всех антологиях англ. поэзии, не говоря уж о Бобе Дилане, напр.
В общем, как и во всем, что касается творчества, - субъективность превалирует. Но если тексты вызывают интерес, это уже не случайно.
URL