Тред посвящен Глебу Самойлову и группе The Matrixx.
Мы на Тёмной Стороне!
Состав группы |
 |
Глеб Самойлов - фронтмен группы, автор песен и музыки. Также известен как Глебсон, Глебушка, Глебыч. |
 |
Дмитрий "Снейк" Хакимов. Сиятельный, Змейс, Змей Абдулович. Роль в группе: Сиять. По совместительству Директор и ударник коллектива. |
 |
Олег Соколов - гитара и бэк-вокал. Воистиену состоит в секте Свидетелей Гитары. Самый ответственный гитарист, между прочим, на свете (с) |
Бывшие участники:
 |
Константин Бекрев - клавишные, бас-гитара, бэк-вокал (2010-2016). Друг, товарищ и предатель в одном лице. Маэстро. Главный ответственный за ГиК. |
 |
Станислава Матвеева - бас-гитара, клавишные, вокал и бэки (2016-2021). Она же Стася, Стасон, Станислав Сергеевич. Очаровывала и хедбэнила. Была и будет самым Мощным участником коллектива. |
 |
Валерий Аркадин - гитара и бэк-вокал (2010-2023). Он же Валера, Вэл, Валерон, Лера, Аркаша и, конечно, Порочный.Порочный. Прозвище заслужил любовью к особо порочным рубашкам. По слухам "может в нумерах и не с одной" (cм. Агатоправду). После вынужденного краткого отсутствия стало понятно, что именно он тайный любимец всех женщин и детей. |
Дискография | Программа треда
Программа треда:
Обсуждаем творчество группы и её участников.
Обмениваемся фотками, гифками, видео, интервью и новостями.
Делимся впечатлениями от песен, альбомов, концертов.
Отгадываем Глебусы.
Слушаем Москварики.
Ищем глубинный смысл, ведь "всё должно быть со смыслом".
| Правила треда
Правила треда:
Мы хотим сохранить позитивный и уютный островок про Матрицу, место свободное от хейта, поэтому просим придерживаться правил.
Запрещены:
1. Оскорбления участников The Matrixx, членов их семей (внимание: всех членов семей), друзей и близких.
2. Оскорбления анонов, фанатов, переход на личности, троллинг, пронзания.
3. Стенания по АК, обсуждение судов. Большая просьба - пожалуйста, обойдитесь без стонов по распавшейся "Агате Кристи": без страданий по тому, каким Глеб был в АК; без ядовитых насмешек над тем, какой Глеб сейчас; и без сравнений со старшим (охуенным/охуевшим/охуевающим/etc.) братом.
4. Обсуждение политики, не связанной с участниками The Matrixx.
Под кат:
1. Больше 1 фото и гиф.
2. Обсуждение фандомных личностей, политических убеждений ГГ.
3. Оффтоп.
Святыни ТрамвайчикаСимвол Бесконечности
Самая милая улыбка

ТимРучки

Такая вся
Мощь и Красота
Само Сияние
Порочность и Безумство
Бакалавр теологии
Взгляд в Душу анона
Дополнительная святыня
! Код для быстрого вноса святынь !основные:
дополнительная:
Ссылки на основные ресурсыГлеб: SoundCloud | Facebook
The Matrixx: Офсайт | TG | ВК | Instagram | YouTube
Дима Снейк: TG | Instagram | Facebook
Олег: ВК | Instagram | Facebook
Костя: ВК | Instagram | Facebook
Стася: TG | ВК | InstagramДепоОтчеты, разборы, обсуждения творчества Глеба Самойлова и The Matrixx.Хронология концертовСклад гифок на TumblrВоздушные поцелуи для анона
Предыдущие треды:
4,
5,
6,
...7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77,
78,
79,
80.
@темы:
матричного трамвайчика тред
окончания разные
Что это значит?
В Танго, например, ритм гораздо хуже
Где? Из ритма там, если читать как стихотворение, выпасть может только "смерть и ложь". Хотя если эти слова фигануть лесенкой в духе Маяковского, сразу будет понятен размер пауз, и ритм восстановится.
Дело не в самом смысле, анон. Это уже философия. Дело в том, как смысл передан, так как читатель, даже если это матерый литературовед со всеми возможными дипломами, может увидеть только эту сторону. Уход в обсуждение непосредственно смысла - штука очень скользкая, потому что так и про стихотворения Асадова можно сказать "а вот зато смыыысл, вы просто его не видите, люди с грубой душой".
Ну, это, собственно, и значит. Ударение строго на предпоследний слог, женская рифма. Вместе со строками одного размера звучит очень правильно.
Текст мне тоже кажется достаточно примитивным, но в отрыве от него из-за этой общей регулярности легко прочитать это, как хорошее стихотворение. Пятистопный одиннадцатисложный ямб или что это?
Почти́ темно́ на кры́ше небосво́да
Я Ва́м пишу́ письмо́, чего́ же бо́ле,
Из ритма там, если читать как стихотворение, выпасть может только "смерть и ложь".
Встре́ча у гро́ба, как встре́ча на сва́дьбе,
Подру́га неве́сты начина́ет зева́ть.
Нале́йте поко́йнику, ему́ ещё еха́ть,
Нале́йте на́м, мы хоти́м танцева́ть.
Первая строка кончается на предпоследнем, дальше сплошь на мужские рифмы, ритм скачет, размер определить, если мы всё ещё про классическую поэзию, очень затруднительно, если можно вообще.
Это всё нивелируется музыкой, если послушать, где конкретно каждая строчка и как она обыграна, но если как стих — ну никак это не маяковский ямб, который можно прочитать лесенкой, и не вообще что-то с классическим ритмом. А вот Звезда — да.
Если продолжать вашу черепочную аналогию, я сказал бы, что Танго — это осколок какого-то декоративного кувшина, сложный и прихотливый, а Звезда вроде красивой штампованной ровной кружки.
Первая строка кончается на предпоследнем, дальше сплошь на мужские рифмы
Ты же понимаешь, я надеюсь, что на самом деле там не это, а
Встре́ча у гро́ба, как встре́ча на сва́дьбе,
И это вполне нормальное чередование женской и мужской рифмы, 2-1-2-1. Или ты реально ехАть читаешь?
А, да, отметил с телефона на автомате)
Там нормальное чередование, ты прав. Основная претензия не к этому, в любом случае, а к ритму
'--'--'--'-
-'--'---'--'
-'--'---'--'-
-'-'--'--'
Меня очень очаровывает его смена, сразу в голове начинает играть музыка))
Но это далеко от ровной и регулярной Звезды, меня поэтому заинтересовало, почему для тебя она менее классически-стихотворная
Программа "Воздух" (22.05.2018)
disk.yandex.ru/i/7tUUv5iI77mqmQ
Мы еще о классических стихах?
др. анон
Конечно)
Мой дядя самых честных пра́вил
Когда не в шутку занемо́г,
Он уважать себя заста́вил
И лучше выдумать не мо́г
О них, родимых.
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
Но разве я, ведя войну с тобою,
Не на твоей воюю стороне
И не сдаю оружия без боя?
если снова распидарасит, заранее прошу прощения
Именно.
Я другой анон, но не могу не влезть с мнением, что некоторые упорно выдают личное свое восприятие и субъективные суждения за абсолютную истину, да еще и образованием помахивая. И "анализируют" при этом творчество Глеба с образованием 10 классов. Не забывая сравнить его с Бродским, ага.
Это как я видел в ютубе коммент типа, чем так прекрасен Глеб, у него же нет хитов как у Битлз и поет он
чуть тише чем Монсератт Кабальене как Фредди Меркьюри.Конечно, не как Фредди он поет. Да он и не Фредди, и вообще Фредди такой один был, кого с ним можно сравнить? И главное зачем.
И зачем сравнивать с Бродским рок-поэта. Ну, давайте с Пушкиным еще сравним, только для чего?
А насчет текстов - их можно ведь по-разному и за разное оценивать. Иногда одной меткой емкой фразы достаточно, чтобы считать текст удачным. Иногда общий образ перевешивает отдельные языковые неточности, и мн. др. Иногда сходится все. Конкретно про текст Звезды был интересный анализ в АП, кстати, можно поискать. В любом случае, критерий "текст не читается отдельно от музыки" совершенно не работает, поскольку речь о песенных текстах, не отделимых от музыки, к ним и подход другой. Анон, обладающий образованием, может, тебе ссылки скинуть на хорошие научные сборники о рок-поэзии? Образованными людьми написанные, безусловно.
Справедливости ради скажу, раз уж ты отталкивался от моего коммента, что разговор начался всё-таки именно с отделения текстов от музыки, то есть с того, что кто-то из анонов скучает именно по текстам Глеба, для кого-то они даже важнее музыки и т.д.
Хотя как раз сам Глеб себя как раз не считает поэтом и каждый раз уточняет, что он именно поэт-песенник. Это и справедливо, но не мешает, порой, слушателям делать для себя акцент именно на текстах) Для меня самого текст в принципе в любой песне главное. У кого угодно, хоть у Глеба, хоть не у Глеба.
Очень люблю ТВ, еще агатовские, где Глеб много читает из своих запасников
хоть и не поэт. Нравится смотреть и слушать как он это делает. Интонация, мимика, жесты....Он и на матричных ТВ читал. Я желею, что не попал, хотя сейчас на москваричный сет хочется больше.
и я могу дилетантски наслаждаться тем что нравиться, что задевает, что откликается в душе
Ямбы с хореями тоже не мешают, если что))
Ямбы с хореями тоже не мешают, если что))
Больше того, иногда забавно и приятно, как хорошую шутку, понять, почему именно такой стихотворный размер на такой музыкальный
как ритм того же Танго понятен, если его отбить музыкальным ритмом))Согласен с тобой, анон.
В любом случае, критерий "текст не читается отдельно от музыки" совершенно не работает, поскольку речь о песенных текстах, не отделимых от музыки, к ним и подход другой. Анон, обладающий образованием, может, тебе ссылки скинуть на хорошие научные сборники о рок-поэзии? Образованными людьми написанные, безусловно.
Анон, ты не умеешь читать, так что разговаривать с тобой бессмысленно, извини. С Бродским Глеба сравнили в значении "он никогда таким не был, да ему и не нужно", именно потому что он автор-текстовик, а не поэт, а разговор про тексты отдельно от музыки был в условном ключе - их рассматривали так из исследовательского интереса, а не с требованием соответствовать канонам классической поэзии, иначе Глеб плохой автор. Спасибо, я прекрасно знаю, чем классическое стихосложение отличается от текстов на музыку, ссылки скидывать не стоит.
Анон с вопросом, почему текст Звезды я считаю как стихотворение ниже уровнем чем текст Танго, несмотря на неоднозначный ритм Танго, я попробую сегодня ответить тебе, если будет время. Потому что там нужно много писать, причем больше о Звезде, чем о Танго, и не только о ритме и размере, потому что ритм и размер сами по себе никакие произведения хорошей поэзией не делают.
Я бы с удовольствием почитал, что ты думаешь про ритм Танго, если тебе не сложно и хочется писать, потому что у меня на него чисто музыкальные взгляды.
У меня вопросы вызвало только сравнение с технической стороны, и если мы сходимся в том, что в этом плане Звезда
правильнее Тангодостаточно правильная, и «менее хорошей» её делают в основном другие составляющие, то мне кажется, можно это не обсуждать по причине согласияанон, техническая сторона сегодня вообще не аргумент. Хрен бы с ней. Пушкин еще когда сказал: "четырехстопный ямб мне надоел, им пишет всякий, мальчикам в забаву его пора оставить..." С тех пор сколько лет прошло, измерять сейчас талантливость текста чередованием ударных и безударных слогов по меньшей мере смешно.
Я не против начать с простого и побыть смешным, если это поможет мне понять, чем один текст более хороший или сложный, чем другой
Если так будет проще, я могу написать, почему я сам вижу Звезду более простой, но более упорядоченной
читать дальше
Да, ты, милый, позорно смотришься, но это такие мелочи, ей-богу)) Просто попытайся вспомнить что-нибудь из серии "Я знаю только то, что я ничего не знаю" и под. Не самые глупые люди говорили)
А, и вот что - это разные аноны, прикиинь.
Поправьте меня, если я не прав, на поверхностном уровне, не ставя себе научные задачи, разве можно оценить что-то кроме ритма, метра, рифмы, некоторых фонетических и лексических особенностей? Из, эм, качественных признаков или как это называется в литературоведении. Разве собрать всё композицией и пройтись по метафорическим и образным конструкциям
Анон, ну, во-первых, есть разные виды анализа художественного текста (а песенный текст это как раз он): есть традиционный в понятиях и терминах поэтики, это как раз вопросы оформления в виде размера, кол-ва слогов, мужские/женские рифмы цезуры, дольники и вот это вот все; есть современный литературоведческий подход, который сильно зависит от школы, и там может быть что угодно: от семиотики или там символики худ. текста до композиции. идеи, тематики и пр. И есть языковой анализ: это поэтическая картина мира, ее выражение средствами языка и прим. млн еще всего))
В общем, гениальность (талантливость) текста не всегда можно посредством анализа определить. Это только анон (один из) у нас сходу все определяет, все знает, всем цену дает. На самом деле, хз чем это можно выявить, потому что, допустим, гиперопулярные текты Асадова реально слабоваты с художественно-литературоведческой точки зрения, не говоря уж о лингвистической, там вообще ппц. Но народу заходит. Теория изучения текстов рок-песен вообще не то чтобы насчитывает столетия, там вообще мало материала. Но тексты Битлз (примитивнейшие, с т. зр. нашего анона) есть во всех антологиях англ. поэзии, не говоря уж о Бобе Дилане, напр.
В общем, как и во всем, что касается творчества, - субъективность превалирует. Но если тексты вызывают интерес, это уже не случайно.