Заебали "Отверженные" в целом и бесконечные Жавер/Вальжан в частности.
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Предыдущие темы: 1-100 , ... , 117, 118, 119, 120, 121.
Вопрос: Мариус, разыскивая девушку в шляпке, встречает
1. мужчину в фуражке | 14 | (15.91%) | |
2. Вдову | 3 | (3.41%) | |
3. негра Гомера | 13 | (14.77%) | |
4. Дай-срок | 3 | (3.41%) | |
5. Депешу | 1 | (1.14%) | |
6. Фаунтлеропа, который Цветочница | 3 | (3.41%) | |
7. Шлагбаума, который господин Дюпон | 3 | (3.41%) | |
8. еще одну свою любовь, господина Белого | 20 | (22.73%) | |
9. свою смерть | 6 | (6.82%) | |
10. призрака отца, взывающего к мести | 22 | (25%) | |
Всего: | 88 Всего проголосовало: 53 |
ты как христианин с верой в бога: отсутствие доказательств на лицо, но ты продолжаешь упорствовать во имя веры) все, что ты говоришь, бессмысленно. ты переносишь воображаемую ситуацию на ситуацию фантины и, напиши ты фичок с такой трактовкой - будет норм. но ты сейчас, признавая, что в тексте этого нет, признавая, что автор не имел это в виду, продолжаешь вопреки всем законам логики настаивать на существовании того, чего нет. анон, книга - это не передача пусть говорят, тут все в рамках текста.
где те штрихи, которые говорят, что фантину вынудили обстоятельства спать с толомьесом?
в соборе ведь тоже не было задачи в подробностях показать, как именно эсмеральда согласилась, но там показано. и там есть и там подразумевается вот это все, но в случае фантины этого нет.
в ином случае подобные догадки - к фанфикам. я могу спаривать анжольраса и грантера в канон эре в фичке, но я должен осознавать: в романе нет даже намеков на подобный исход, как бы мне, шипперу, такого не хотелось.
То, что к ней применимо выражение "самадуравиновата", ее история оставляет лазейку для "если я буду хорошей девочкой, со мной такого не случится", а кого-то даже укрепляет в этом убеждении. Нет, я могу домыслить так, чтобы выражение было неприменимо и лазеек не оставалось, но это именно домыслы.
Мне кажется, "все живые люди, все ошибаются" - это другое. Это когда, например, девушка выходит замуж, а муж оказывается абьюзером; были предупреждающие признаки, но она не заметила или не захотела замечать. А совершенно добровольно, по искреннему желанию согласиться на внебрачный секс, живя в 19 веке и понимая, что получишь ярлык "падшая", - это потакание сиюминутной хотелке и полное игнорирование возможных дальнейших последствий. Это ненормально для взрослого человека: уже к 14 годам развивается прогностическое мышление, т. е. способность "думать о будущем". У этого должны быть какие-то причины (продвинутые феминистки что-то там писали об искусственной инфантилизации женщин, думаю, не случайно). Ну или не так уж добровольно, не по такому уж искреннему желанию.
(Я, если что, не к тому, что запрет на внебрачный секс и ярлык "падшая" - это правильно и хорошо, нет, ни в коем случае. Я к тому, что в 19 веке это был факт, который следовало учитывать. Конечно, пытаться что-то менять, но понимать, что по щучьему веленью ничего не изменится.)
Бля, но ведь в этом же и суть. в том, что самая самадуровиноватная история. с самым глупым поведением, бухлом, красными платьями, флиртом и т.д, не дает права над человеком издеваться. человек может быть сколько угодно тупым, это не оправдывает насильника\абьюзера. Потому что тупых тоже обижать нельзя.
Это понятно. Моя мысль была в том, что это еще недостаточно прогрессивный, гуманный и феминистичный подход, а следующим шагом должно быть осознание, что глупое поведение на самом деле не глупое и тупые люди на самом деле не тупые. "Глупое" поведение только кажется глупым, "тупые" люди только кажутся тупыми окружающим, которые не в курсе всей ситуации. А не в курсе всей ситуации они часто именно потому, что более привилегированны, чем те, кто кажется тупыми. Так-то "глупый" вариант может быть самым разумным из фактически (а не номинально) доступных, а то и вовсе единственным.
В фандоме "Отверженных" на полном серьёзе втирают про самадуравиновата. Теперь я видел всё.
Кто на полном серьезе втирает? Я-то не считаю, что самадуравиновата. Речь шла о том, что, если захотеть применить это выражение, все сойдется. То бишь в тексте, ИМХО, недостаточно обоснованно, почему выражение "самадуравиновата" есть плохо. Кто до и прочтения не считал, что выражение "самадуравиновата" есть плохо, тот после прочтения вряд ли переубедится. Ну это очень грубо говоря.
В фандоме "Отверженных" на полном серьёзе втирают про самадуравиновата. Теперь я видел всё.
удивительно, но выражение "самадуравиновата" применимо ко всем персонажам отверженных, начиная с жильнормана и заканчивая маленькой козеттой. повод для его применения найти можно всегда, все, как говорится, в глазах смотрящего.
О, это кстати правда! И дальше про интеллектуальное развитие Козетты тоже. Хорошо подметил очень!
Теперь ясно, почему: я не была самадуравиновата - каждый, будь он хоть семи пядей во лбу, на моем месте поступил бы так же, если учитывать всю совокупность обстоятельств. Но те обстоятельства тогда были непопулярной, мучительно скучной и стремной темой, и информацию о них было днем с огнем не сыскать.
Это ты же, что и анон в 12:09? Потому что хотелось бы еще об этом поговорить, особенно применительно к Фантине.
...Вот я кстати только что прочла несколько статей про сельских жителей в современной Америке. Там, как в сущности и у нас, село постепенно вымирает, экономически нерентабельно, нормальная работа и жизнь с перспективами есть только в городах. Люди бухают, принимают наркотики, еле-еле сводят концы с концами, совершают самоубийства. Глупые люди, правда? Надо просто работать больше, стараться больше, прорываться в города, - гласит американский здравый смысл. Кому-то даже везет, я уверена. Но это исключения. Когда у вас получается, что большая часть, люди в среднем - безвольные лентяи/наивные дураки, и вот же есть примеры, когда человек был умным, расчетливым, держал себя в руках, работал - и у него все получилось! Так вот, тут все-таки дело в социоэкономических условиях, а не в лени, безвольности и глупости. И если кто-то уверен, что на их месте был бы не так глуп - скорей всего, он просто не очень себе представляет их место.
Да, ну вот к женскому вопросу в 19 веке, я думаю, та же модель применима.
Я, ага.
Когда у вас получается, что большая часть, люди в среднем - безвольные лентяи/наивные дураки, и вот же есть примеры, когда человек был умным, расчетливым, держал себя в руках, работал - и у него все получилось! Так вот, тут все-таки дело в социоэкономических условиях, а не в лени, безвольности и глупости.
Ну да, "двойки в строчку - дурак ученик, двойки в колонку - дурак учитель". (Что крайне спорно, если понимать буквально, но иллюстративненько.)
Имхо, тут дело не только в женщинах. Фантина это вторая сторона Гавроша, тоже беспризорница, но вместо "житейской мудрости" получившая социальную неприспособленность. Вероятно, выжила она только везением и, возможно, няшной внешностью, заставлявшей окружающих ее жалеть. Интересно, где она шить научилась. Таким образом, Фантина не дура, а классическая "блаженная", добрый человек с отсутвием эмпатии, который судит всех по себе, и от этого излишне доверчив. Поэтому ее подставляют раз за разом из-за того, что она, будучи безобидной, не понимает как кому-то может захотеться обидеть ее.
кстати, нифига, по структуре то же самое =) он "купил" душу Вальжана для Бога. так это воспринимает сам Вальжан, и это частично корень некоторых его тараканов, частично удобный символ для них. но в общем там его переколбашивает как раз с того, что Мириэль его этим подарком по башке тогось.
добрый человек с отсутвием эмпатии, который судит всех по себе, и от этого излишне доверчив - это очень клевое описание! честно говоря, я спокойно могу его применить к себе, и все-таки "блаженненькой" себя не считаю =)
когда ты женщина, особенно в 19 веке - тебя учат именно что производить "хорошее впечатление" на людей, не доказывать им, что ты права, а показывать *всей собой*, что ты ХОРОШАЯ - и тогда они для тебя что-то сделают. быть доброй, кроткой, милой. и *за это* мир тебя пожалеет. это относится и к отношениям с мужчинами, в т.ч. романтическим. и плюс опыт систематического бессилия в бедности, переходящей в нищету, когда ты реально зависишь от того, понравишься ли богатому человеку, который решает твою судьбу - тоже ровно об этом.
в истории с жавером и вальжаном в участке фантина же не теряет надежду именно разжалобить жавера, будучи ХОРОШЕЙ. ОЧЕНЬ. ХОРОШЕЙ - навязчиво это демонстрируя. да, мир, оказывается, работает не так, как ее учили - никто ее не жалеет. но потом. вдруг. начинает работать ТАК. появляется вальжан. и там он довольно много говорит ровно того, что совпадает с этим сценарием у Фантины. так что его мотивы ей понятны (или кажется, что понятны). это чудо, но чудо по знакомому сценарию.
Но это и есть искусственная инфантилизация. Собственно, это требуется и от детей - не реальная логическая и/или этическая правота, а "я хороший, слушаюсь маму и папу, чего же боле".
да) но не "клиническая" =) мир, если что, так тоже работает! в определенных пределах. если ты мил с другмими, они будут милы с тобой - нормальный принцип. просто в женском воспитании, по собственному примеру сужу, до сих пор - главенствующий.
По структуре и дорогие подарки от близких, от которых это не стремно, то же самое. Разница в том, что близкие на то и близкие, что в определенной степени имеют право пересекать наши личные границы.
да) но не "клиническая" =) мир, если что, так тоже работает! в определенных пределах. если ты мил с другмими, они будут милы с тобой - нормальный принцип. просто в женском воспитании, по собственному примеру сужу, до сих пор - главенствующий.
На самом деле, конечно, не клиническая, просто немножко романтически преувеличенная. А еще прикол в том, что нечто подобное есть и у Жавера - он не стремится быть по-настоящему правым и справедливым, а "я хороший, я чту Закон И Порядок (TM), чего же боле". Ну а потом оказывается, что мир так работает только в очень ограниченных рамках, а на самом деле все сложнее.
ммм, понятно. с одной стороны, да, Мириэль священник, и явно маркирует свой поступок как акт христианского милосердия (общего и абстрактного, не частного). это, конечно, помогает Вальжану концептуализировать произошедшее. несколько часов, конечно, на коленках перед его домом постоит, но потом дальше пойдет.
но с другой стороны, в отличие от подарка близкого человека (по-настоящему близкого - когда у нас почти все общее, во всяком случае, никаких счетов уже не ведется), Вальжан все-таки не знает, что ему теперь с этим делать. у него ощущение, что он в неизбывном, неоплатном долгу, и как с ним расплачиваться - непонятно.
чего же боле
тут хочу отметить одну вещь. мне не нравится слово "инфантилизация", потому что оно читается не только как "держать человеческую личность в рамках, которые ей тесны, коверкать психику жесткими инвазивными внешними границами", но и как "не давать личности вырасти и стать зрелой". во второй случае как бы подразумевается, что суженные границы самостоятельности соответствуют "детскому" уровню развития личности. на самом деле, личность-то стремится вырваться из этих рамок. ее не пускают.
ее учат тому, что ее реальная логическая и/или этическая правота никого не интересует. женщина будет логически доказывать свою правоту? агрессивным тоном? да ее засмеют. кому интересно, что ты говоришь, и насколько законопослушно себя ведешь, если ты из нищей/уголовной среды? ты все равно вечно будешь под подозрением. ты никому ничего не докажешь. до тех пор, пока не будешь вести себя в соответствии с "образцом". это и есть единственный приемлемый для "внешнего общества" способ "доказательства".
ну а потом это интернализируется, конечно.
а для Жавера это и *есть* единственный способ быть правым и справедливым.
"Выйдя из бездонных глубин социального мрака,
она носила на своем челе печать безыменности и безвестности. Родилась она в
городе Монрейле - Приморском. Кто были ее родители? Никто не мог бы ответить
на это. Никто не знал ее матери, ее отца. Ее звали Фантиной. Почему
Фантиной? Другого имени у нее не было. Когда она родилась, еще существовала
Директория. У нее не было фамилии, потому что не было семьи; у нее не было
имени, которое обычно дают при крещении, потому что в то время не было
церкви. Ее стали звать так, как вздумалось окликнуть ее случайному
прохожему, который встретил ее на улице босоногой девчонкой. Она приняла
свое имя так же покорно, как принимала потоки воды, поливавшие ее непокрытую
голову, когда шел дождь. Ее называли малюткой Фантиной. И это было все, что
о ней знали. Так вступило в жизнь это существо. Десяти лет Фантина покинула
город и поступила в услужение к каким-то фермерам в окрестностях города.
Пятнадцати лет она явилась в Париж "искать счастья". "
Что-то сурово для "достойных бедных", у тех обычно бывали такие же бедные семьи, как у Вальжана. Если бы ее не взяли в услужение, то могла бы и раньше омаргиналиться.
Но ведь не должен же, по меркам того общества. Богатые никуя никому не должны, Вальжан мог своих работников кованными сапогами пинать. Видно на примере Бамбатуа - он выглядит прилично, а значит, он прав. И можно рассуждать про совесть, но такое отношение влияет на мозги и начинает казаться легитимным. Таким образом, что хорошее, что плохое, начинает восприниматься как рандомально падающее с неба, божья кара или благословение. Открыто проявлять агрессию, а не умолять о жалости, Фантина начала лишь когда уже спилась и потеряла тормоза.
да уж!! я вот этого не помнила, и это ваще у меня не встраивается в ее психологический портрет О_О
*ваще гюго в концентрированных количествах вызывает депрессию* *аааа авторские шаблоны*
ладно, прочь лирику.
оставим первые десять лет жизни фантины на совести автора, но да, видимо, с 10 лет ей удалось дотянуться до "достойных бедных" и не "омаргиналиться".
кто может понять, каким образом молодой девушке 15-ти лет удалось, попав в париж наудачу, хорошо устроиться, найти нормальную работу, заказчиков, т.е. нормально научиться шить?
Связь с Толомьесом повлекла за собой пренебрежение к ее скромному
ремеслу, она забросила прежних своих заказчиков, и теперь их двери для нее
закрылись. Никаких средств к существованию.
что помешало ей, условно говоря, начать все заново? если это ее шитье происходит на дому, она могла бы сама сидеть с дочерью?
но вместо этого она решает на оставшиеся от продажи всего деньги преодолеть дорогу до родного города и там искать работу. с нуля, вместе с ребенком. почему?
...ладно, предположим, дело-таки в репутации. в париже о ней знают, что у нее внебрачный ребенок, и т.п.
кстати, хочу отметить, что у троих ее подруг таких проблем (детей) не возникает. т.е. они умеют их решать, очевидно.
из чего кстати следует, что, глазами фантины, незамужнее сожительство - норма, "все" так живут, и ничего. но "все" умеют вертеться, и особенно - не рожать детей. это к теме взаимосвязи между сексом, детьми, трудностью абортов, репутацией и т.п. фантину просто об этом некому было просветить. и что надо просто, как умная женщина поступила бы на ее месте, найти следующего поклонника, а ребенка спрятать - тоже.
Путешественница рассказала свою историю, несколько изменив ее.
Она работница; муж ее умер; с работой в Париже стало туго, и вот она
идет искать ее в другом месте, на родине.
почему не рассказать эту же историю в монрейле? или там посмотрят ее бумаги и выяснят, что она не была замужем?
и да,
Открыто проявлять агрессию, а не умолять о жалости, Фантина начала лишь когда уже спилась и потеряла тормоза.
++++
очень характерное.