Заебали "Отверженные" в целом и бесконечные Жавер/Вальжан в частности.
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Предыдущие темы: 1-100 , ... , 115, 116, 117, 118, 119.
Вопрос: мариус:
1. седой | 12 | (7.95%) | |
2. румяный | 9 | (5.96%) | |
3. белоснежка | 14 | (9.27%) | |
4. блондин с копной черных волос | 26 | (17.22%) | |
5. КРОВЬ С МОЛОКОМ | 20 | (13.25%) | |
6. розовый как попка младенца | 15 | (9.93%) | |
7. рыжий как редмейн | 19 | (12.58%) | |
8. лысый как Легль | 4 | (2.65%) | |
9. носит отдельный парик для каждого дня недели | 17 | (11.26%) | |
10. долматин или зебра или жираф | 15 | (9.93%) | |
Всего: | 151 Всего проголосовало: 67 |
А, вот оно что. Ну... непрактично, но трогательно, что он не махнул на траур рукой.
ну почти
но все равно жуть
Еще было распространён съем жилья, при котором хозяйка жила в том же здании и либо прислуживала (по мелочи, завтрак, кипятку нагреть и т.д.), либо представляла служанку
Фейи не стал бы, он добрый.
Еще было распространён съем жилья, при котором хозяйка жила в том же здании и либо прислуживала (по мелочи, завтрак, кипятку нагреть и т.д.), либо представляла служанку
Проще говоря, с т.з. первых читателей Гюго, Мариус и правда Познал Нищету. Но это все равно смешно
Не, разница уже тогда была, и Гюго ее понимал. Не зря Мариус и Тенардье соседи - оба бедны, но только одни маргиналы, и неспроста Мариуса впервые так шокировал вид Эпонины. Он-то представлял только благородную нищету, когда довольствуешься малым по собственной воле, а не на панели стоишь.
В Мизераблях, напротив, когда Мариус влюблется в Козетту и теряет и без того невеликий интерес к революции - тоже юношескому (прсти, Мабеф), бунтарскому увлечению - ему сообщают что "Мариус, ю ар но лонгер э чайлд". То есть, взрослением считается именно отказ от мирского (любви, семьи) во имя духовного (политических идеалов).
Итак, в чем правда, брат?
Итак, в чем правда, брат?
Но ему не Гюго это сообщает лично, все-таки. Если бы дядя Витя полагал политическую активность стадией развития человека, то Мариус прям там, на баррикаде, и сдох бы. Или нет, эта книжка писалась бы про Анжольраса. По крайней мере я не ощущаю особого осуждения со стороны автора, когда Мариус
даже не поносив зелененький траур по лезами как следуетобрел долго и счастливо с Козеттой, вместо того, чтобы продолжить активно нарываться на пулю.Полагаю, Гюго в этом скорее солидарен с Шекспиром, чем нет - или, во всяком случае, их мировоззрения существуют параллельно друг другу и не конфликтуют.
Итак, в чем правда, брат?
Но ему не Гюго это сообщает лично, все-таки. Если бы дядя Витя полагал политическую активность стадией развития человека, то Мариус прям там, на баррикаде, и сдох бы. Или нет, эта книжка писалась бы про Анжольраса. По крайней мере я не ощущаю особого осуждения со стороны автора, когда Мариус даже не поносив зелененький траур по лезами как следует обрел долго и счастливо с Козеттой, вместо того, чтобы продолжить активно нарываться на пулю.
Полагаю, Гюго в этом скорее солидарен с Шекспиром, чем нет - или, во всяком случае, их мировоззрения существуют параллельно друг другу и не конфликтуют
«Мариус, ю ар но лонгер э чайлд» было в мюзикле, анон, ты все перепутал. В мюзикле образ Мариуса изменен из-за того, что выходило, будто он делает выбор между любовью (последовать за Козеттой) и революцией и друзьями. Но по роману не так. Гюго не противопоставляет «духовное» «мирскому», не тому мирскому, что обозначает семью и любовь. У Гюго противопоставление это «возвышенное» против «низкого», и персонажи не мечутся между «мирским» и «духовным», они делают выбор между «величием души» и «эгоизмом» или там «справедливостью» и «комфортом».
Из всех трудов Гюго, а также из жизни, которую мэтр вел, очевидно, что Гюго революционный пыл стадией развития человека не считал.
Что касается судьбы Мариуса, то он — романтический герой, а романтический герой всегда устремлен ко всепоглощающей любви (реже — идее). Это закон, и Мариус тоже его соблюдает. Хотя обычно эта любовь неадекватна более чем полностью, и с Мариусом еще все хорошо.
Шекспир же следовал традициям античных пьес, где все герои такие эпические и неземные, что никакого психологизма, а тем более «взросления» там и в помине не было. У Шекспира этого нет тоже; этот аноним, хотя и создал самого узнаваемого из рефлексирующих героев в мире, рефлексий в пьесах избегал. Если посмотреть, в какое время он писал, причина сразу становится понятна.
Думаю, у Гюго правда для каждого своя. Взросление процесс сложный и индивидуальный. По идее, в конце романа Мариус едва-едва вступил на этот путь, и неизвестно, куда он его в итоге выведет. А в какой именно момент повзрослел Вальжан? А Жавер так и вообще не выдержал "тест на взрослость" в виде противоречия реальной жизни его убеждениям.
А если рассуждать с общечеловеческой точки зрения... С одной стороны, без любви-семьи-продления рода-воспитания потомков всё бессмысленно сойдёт на нет, а с другой, без Анжольрасов, Феаноров и прочих "спаливших свой костёр за час" всё тоже сойдёт на нет, только иначе. Короче, люди разные нужны, люди разные важны.
У Гюго вообще ничего о взрослении нет. У него есть про смену убеждений, про стремление к чему-то хорошему и про поиск. Про изменение к лучшему. Называть это взрослением, конечно, можно, но этимологически неверно.
И Вальжан, и Мариус менялись, сталкиваясь с людьми и препятствиями, благодаря которым что-то для себя понимали. Изначально у них не было того, что они приобрели впоследствии, в отличии от Жавера, который изначально имел все, а столкнувшись в поступком Вальжана, сломался. Жавера невозможно ставить с Вальжаном и Мариусом в один ряд.
Жавер не «не выдержал тест на взрослость», то, что с ним происходило, тестом вообще не было. Жавер не жил в иллюзиях. Он прыгает с моста по причинам более литературным и социально-философским. Его самоубийство метафора, но не его личного краха, а той системы, которой он доверял и считал правдой. Его самоубийство — это и есть позиция Гюго, которую тот на протяжении всего романа говорил при любом удобном случае. В ситуации Жавера можно увидеть и личную драму, но она тоже не вульгарное «не прошел проверку на взрослость». Личные драмы у таких героев при таких обстоятельствах не бывают выбором, только безвыходной ситуацией.
анон, ну какой из Жавера монархист, если
настоящую монархию он видел только на картинкахработать он начал уже сильно в революционное время?он в систему верит, а какая в данный момент система - это не его ума дела. что есть, то и легитимно.
а вообще отличная могла бы быть тема для исследования - жавер сквозь политические эпохи
да, надо было утопиться ещё тогда.
ну так сегодня он монархист, а вчера еще вполне был честным имперским мужем. уверен, что где-то в тексте есть многостраничные описания приверженности жавера _системе_, а не _режиму_, но сходу не вспомню, а искать некогда
да и леньПро РиДж речь тоже идет о мюзикле, так что Гюго и Шекспира никто не противопоставляет.
(*смотрит, как млквч на политика*)
кстати да. как не трудно предствлять несгибаемого Жавер конформистом, мне кажется ему было бы плевать кто у власти, пока свод законов остаеется примерно тем же. Жаверу был ценен порядок, спокойствие мироного населения, чтобы по улицам могли ходить, не боясь, что по голове тюкнут. А при каком правительстве это будет проходить ему пофиг. Как и то, что при этом люди будут есть, и будут ли уметь читать. Жавер фактически посвятил себя удовлетворению потребности общества в безопасности, не волнуясь о остальных ступенях пирамиды Маслоу.
повезло Мариусу с тестем. Но не похоже, чтобы эти убеждения хоть как-то влияли на его жизнь.Он все время правления Наполеона был в заключении. Награждал Вальжана Людовик 18-й и помиловал каторгой после дела Шанматье тоже он. Но императором звал, да)
эй, на меня не надо так смотреть! Это все Гюго!
мне кажется ему было бы плевать кто у власти
анон, я бы тоже так думала, если бы Гюго не написал - монархист. Т.е. было не плевать и законным правителем он считал короля. Как при этом он мог истово служить Системе, которую возглавляет не законный правитель, а узурпатор, я плохо представляю, учитывая бескомпромисность Жавера. Единственное объяснение, которое могу придумать, что пока Жвр служил на каторге, для него служба еще не была священнодействием, а просто работой по охране общественного порядка. А в полицию он перевелся уже при реставрации. Тогда противоречий нет. Или еще можно считать, что для него иерахия заканчивалась на условном г-не Жиске, а кто там выше рулит, ему было безразлично. Но это странно как-то, учитывая:
Вспомним, что сущностью Жавера, его основой, его родной стихией было глубокое преклонение перед всякой властью. Он был цельной натурой и не допускал для себя ни возражений, ни ограничений.
(Это я все пытаюсь для себя вечный вопрос решить, каким образом Жавер, каким его написал Гюго, умудрился дожить до своих лет...)
мне кажется это скорее было, что положено быть монархистом в этой системе, вот Жавер и монархиствует. и его основой, его родной стихией было глубокое преклонение перед всякой властью это только подтверждает, по моему.
Какой ЖвЖ жук, на всех стульях усидел
с этим тоже проблема, префекты тогда менялись каждые полгода. Жавер пытался хранить стабильность в крайне нестабильной системе.
И как у него получалось? Я тоже не понимаю, каким образом Жавер, каким его написал Гюго, умудрился дожить до своих лет... Ну ладно, считать всех преступников виновными мог, но неужели ему ни разу не встретилась власть косячная, злоупотребляющая и беззаконная?
мне кажется это скорее было, что положено быть монархистом в этой системе, вот Жавер и монархиствует.
ну, я так понимаю у него в голове содержалась ячейка "господин префект", которую полагалось уважать и слушаться, а каково ее содержимое - пофиг.
Ну ладно, считать всех преступников виновными мог, но неужели ему ни разу не встретилась власть косячная, злоупотребляющая и беззаконная?
думаю, таковую власть либо удавалось наказать (на вальжана же он настучал, наверное и на другого не постеснялся бы, имея явные доказательства), в результате чего она переходила в разряд мало того, что преступников, так еще и таких закоренелых, что осмелились занять не положенное им место. Либо наказать не удавалось, и Жавер внушал себе что ему мерещится, и государь хороший, просто ему бояре врут и мешают.