Заебали "Отверженные" в целом и бесконечные Жавер/Вальжан в частности.
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла:facepalm:


Предыдущие темы: 1-100, ..., 110, 111, 112, 113, 114.

Вопрос: робеспьер:
1. прав 
15  (7.98%)
2. неправ 
14  (7.45%)
3. официально прав 
18  (9.57%)
4. не прав, но всиравно котичек 
20  (10.64%)
5. прав, но всиравно мудила 
19  (10.11%)
6. все бы так поступили! 
15  (7.98%)
7. кроме сен-жюста 
15  (7.98%)
8. тогда уж демулена 
12  (6.38%)
9. да хоть дантона 
11  (5.85%)
10. КАКОЕ ЭТО НАСЛАЖДЕНИЕ — ТЕРРООООР 
49  (26.06%)
Всего:   188
Всего проголосовало: 80

@темы: мизераблеправда

Комментарии
23.01.2015 в 10:34

белокурый мальчик с чёрными кудрями
Гюго - бог парадоксов и оксюморонов
23.01.2015 в 20:13

Глава 6. Неоспоримая благодать молитвы


Что же до способа молиться, то хорош всякий, лишь бы молитва была от души. Переверните ваш требник вверх ногами и слейтесь с бесконечностью.

Мы знаем, что существует философия, отрицающая бесконечность. Существует также философия, отрицающая солнце; эту философию, относящуюся к области патологии, именуют слепотой.

Возводить недостающее нам чувство в источник истины – на это способна лишь дерзкая самоуверенность слепца.

Любопытны те замашки высокомерия, превосходства и снисхождения, которые эта бредущая ощупью философия усваивает по отношению к философии, зрящей бога. Она напоминает крота, восклицающего: «Как они жалки со своим солнцем!»

Мы знаем, что есть прославленные, мудрые атеисты. Приведённые к познанию истины самой своей мудростью, они, в глубине души, не слишком уверены в собственном атеизме; остается лишь дать им другое название. Но во всяком случае, если они и не верят в бога, то уже само величие их разума подтверждает существование бога.

Мы приветствуем в них философов, неумолимо осуждая их философию.

Продолжаем.

Достойна восхищения и та лёгкость, с какою иные отделываются словами. Одна северная школа метафизики, отличающаяся некоторой туманностью, вообразила, что произвела переворот в человеческих умах, заменив слово «сила» словом «воля».

Сказать «растение хочет», вместо того чтобы сказать «растение произрастает», было бы действительно очень плодотворно, если бы добавляли: «вселенная хочет». Почему? Потому что вывод был бы такой: растение хочет, значит, у него есть своё «я», вселенная хочет, значит, у неё есть свой бог.

Что же касается нас, то хотя мы, в противоположность этой школе, и ничего не отметаем a priori[64], всё же присутствие воли в растении, признаваемое этой школой, нам труднее допустить, нежели присутствие воли во вселенной, ею отрицаемое.

Отрицать волю бесконечности, то есть волю бога, возможно лишь при условии отрицания бесконечности. Мы это доказали.

Отрицание бесконечности ведёт непосредственно к нигилизму. Всё становится «измышлением разума».

Всякий спор с нигилизмом бесполезен. Ибо нигилист, если он логичен, сомневается в существовании своего собеседника и не совсем уверен в собственном существовании.

С его точки зрения, допустимо, что он сам для себя – «измышление разума».

Однако он не замечает того, что всё, отрицавшееся им, принимается им же в совокупности, как только он произносит слово «разум».

Словом, всякий путь для мысли закрыт той философией, которая сводит всё к односложному «нет».

На «нет» есть лишь один ответ: «да».

Нигилизм заводит в тупик.

Небытия нет. Нуля не существует. Всё представляет собой нечто. Ничто – есть что-то.

Человек живёт утверждением ещё более, чем хлебом.

Видеть и показывать – недостаточно. Философия должна быть действенной; её стремлением и целью должно быть совершенствование человека. Сократ должен воплотиться в Адама и воспроизвести Марка Аврелия, другими словами – должен выявить в человеке-жизнелюбце человека-мудреца, заменить Эдем Аристотелевым Ликеем. Наука должна быть живительным средством. Наслаждаться – какая жалкая цель и какое суетное тщеславие! Наслаждается и скот. Мыслить – вот подлинное торжество души. Протянуть жаждущему человечеству чашу мышления, дать всем людям в качестве эликсира познание бога, заставить в их душах совесть побрататься со знанием, сделать их справедливыми в силу этого таинственного союза – таково назначение реальной философии. Нравственность – это цветение истин. Созерцание приводит к действию. Абсолютное должно быть целесообразным. Надо, чтобы идеал можно было вдыхать, впивать, надо, чтобы он стал удобоварим для ума человеческого. Именно идеал и вправе сказать: «Приимите, ядите, сие есть тело моё, сие есть кровь моя». Мудрость – это святое причастие. Лишь при этом условии она перестает быть бесплодной любовью к науке, и, став единственным и главным средством объединения людей, она из философии превращается в религию.

Философия не должна быть башней, воздвигнутой для того, чтобы созерцать оттуда тайну в своё удовольствие и ради одного только любопытства.

Мы же, откладывая подробное развитие нашей мысли до другого случая, лишь скажем: нам непонятны ни человек как точка отправления, ни прогресс как цель без двух движущих сил – веры и любви.

Прогресс есть цель, идеал есть образец.

Что такое идеал? Это бог.

Идеал, абсолют, совершенство, бесконечность – слова тождественные.
23.01.2015 в 20:14

Мыслить – вот подлинное торжество души. Протянуть жаждущему человечеству чашу мышления, дать всем людям в качестве эликсира познание бога
вот оксюморон почище белокурых мальчиков
23.01.2015 в 20:23

сдается мне, Гюго называл Богом какую-то искру стремления к добру/гуманизму/разумности в человеке :gigi:
23.01.2015 в 21:24

[L]Гость в 20.23[/L], тащемта, он действительно так и считал.
И я так считаю)
23.01.2015 в 22:44

И я так считаю)
и как, не возникает взаимонепониманий с людьми вследствие того факта, что твоё определение расходится с определением большинства?
24.01.2015 в 01:01

прелесть)
24.01.2015 в 13:04

и как, не возникает взаимонепониманий с людьми вследствие того факта, что твоё определение расходится с определением большинства?
ты чото путаешь официальное определение с личной позицией. со своей верой и своим пониманием бога.
для кого-то, знаете ли, это в буквальном смысле седой старик, живущий где-то средь облаков.
24.01.2015 в 16:19

ого, а визитки зфб уже выкладываются
24.01.2015 в 16:22

ты чото путаешь официальное определение с личной позицией. со своей верой и своим пониманием бога.
с чего ты взял?
24.01.2015 в 16:35

Глава 7. Порицать следует с осторожностью


На истории и философии лежат обязанности, вечные и в то же время простые; бороться против Кайафы-первосвященника, против Дракона-судьи, против Тримальхиона-законодателя, против Тиверия-императора, – всё это ясно, определённо, чётко и ничего туманного в себе не содержит. Но право жить обособленно, при всех неудобствах и злоупотреблениях, связанных с этим, требует признания и пощады. Отшельничество – проблема чисто человеческая.

Говоря о монастырях, этих местах заблуждения, но вместе с тем и непорочности, самообмана, но и добрых намерений, невежества, но и самоотвержения, мучений, но и мученичества, следует почти всегда и допускать их, и отвергать.

Монастырь – противоречие. Его цель – спасение; средство – жертва. Монастырь – это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением.

Отречься, чтобы властвовать, – вот, по-видимому, девиз монашества.

В монастыре страдают, чтобы наслаждаться. Выдают вексель, по которому платить должна смерть. Ценой земного мрака покупают лучезарный небесный свет. Принимают ад как залог райского блаженства.

Пострижение в иноки или инокини – самоубийство, вознаграждаемое вечной жизнью.

По-нашему, тут насмешки неуместны. Здесь всё серьезно: и добро и зло.

Человек справедливый нахмурится, но никогда не позволит себе язвительной улыбки. Нам понятен гнев, но не злоба.
24.01.2015 в 19:13

радостно зашёл в рисовалку@реквесты не вдохновляют
24.01.2015 в 21:08

радостно зашёл в рисовалку@реквесты не вдохновляют
распятие, сожжение и удар штыком
у ёлок любовь в пустыне
24.01.2015 в 21:10

зеленый колпак загипнотизировал грантера: он обливает кислотой тело анжольраса, которого защищает осьминог, и рыдает
24.01.2015 в 21:12

зеленый колпак загипнотизировал грантера: он обливает кислотой тело анжольраса, которого защищает осьминог, и рыдает


наркоманы штоле *трясет клюкой вслед*
24.01.2015 в 21:27

радостно зашёл в рисовалку@реквесты не вдохновляют
сходи в чужую.
24.01.2015 в 21:47

ого, а визитки зфб уже выкладываются
надеюсь, вальверщики зажгут а гюго повеселит
25.01.2015 в 00:17

а гюго? они будут?
25.01.2015 в 00:22

вроде должны
25.01.2015 в 00:26

А, чёрт, какая визитка. Не люблю пейринг, но визитка прекрасна. Прекрасна, серьёзно.
25.01.2015 в 00:27

визитка супер!
25.01.2015 в 00:28

Не вальверщик, но тумба гюго ржачная
25.01.2015 в 00:43

аааа это пять
а теги-то
не господин Н, а..
25.01.2015 в 00:46

визитка вальвера уже уделала визитку гюго :lol: молодцы. надеюсь, специально!
25.01.2015 в 08:57

ого, а визитки зфб уже выкладываются
то бишь я свова все прожопила, даа? :depress:
25.01.2015 в 10:09

ААААА это пять :lol:

визитка вальвера уже уделала визитку гюго
разделали как орех
25.01.2015 в 10:24

Визитка Гюго... Как бы это сказать, чтоб никого не обидеть. Зато миленькое оформление, лаконичное такое.
25.01.2015 в 11:22

Вальвер: тумблер-стайл был уже как минимум у СтарВорс год назад, но интерпретация другая и всё очень круто получилось
Гюго: честно, много текста, не осилил :shy: