Дмитрий Большаков 11 минут назад В какой момент жизни происходит распятие? В окопах осточертелой войны или на сеансе у психотерапевта? С каплями хрустального дождя или восходящими лучами солнца? В толпе или одиночестве? В любви или ненависти?
С рождением или смертью?
В предыдущем альбоме Би-2 "Горизонт событий" лётчик, словно сошедший с "Герники" Пикассо, воплощал собой образ бессмысленной гибели за эфемерные и ложные идеалы государственной системы. Центральный конфликт был между человеком и несовершенством окружающего мира. Сквозило ощущение неминуемой катастрофы в виде хтонического всепоглощающего космоса. В новом альбоме "Аллилуйя" Би-2 опираются на чувственную природу человека, его переживание уже наступившего катаклизма. А на смену внешнему космосу приходит внутреннее личное пространство, становясь источником трагической боли и невероятной силы.
Этот внутренний космос появляется в самой первой песне альбома – "Колыбельной". Аранжировка песни, её мрачное, несколько трансовое построение схоже с "Лётчиком". Но если раньше бедственное положение героя было констатацией факта, то теперь он, устав от постоянной переменчивости бытия, обращается внутрь себя. Бывшее наблюдение ("Я вижу тех, кем этот праздник был заказан") превратилось в точку зрения ("Этот праздник обернулся бедой"), а потребностью героя становится поиск ответов на главный вопрос: "За что придётся отдать душу?".
Вообще, первая половина альбома наполнена мотивом борьбы, страстной жаждой к жизни, что порой оборачивается трагедией. На этом строится "Пекло", в которой герой начинает своё трансцендентальное погружение в бессознательное: как летящий к солнцу Икар или Данте, опускающийся в ад. В куплетах этих песен герой описывает пассивно-умирающий мир, который предстаёт то гиблой трясиной, то густым туманом, то уставшим металлом. Противоположны припевы – глагольные, активные, действенные. Герой призывает к объединению и противостоянию хаотичному сумбурному аду: "Сверим сердца", "Выйдем из дома".
Особняком стоит заглавный трек альбома. Аллилуйя в традиционном библейском понимании – восхваление Бога, в том числе появившееся в "Апокалипсисе" Иоанна Богослова как реакция на падение Вавилона. Интересна мелодическая структура песни: поступательно, строчку за строчкой герой поднимается всё выше, пока в припеве на самых высоких нотах не воспаряет над землёй. "Аллилуйя" ныне – гимн человеческой воли и свободолюбия. Ведь внутренний космос никуда не исчезает: герой, поддавшись своему иррациональному, хочет любить "во всех параллельных вселенных" вопреки звонкому осколочному миру. А композиторское решение будто бы навеяно произведениями Алексея Рыбникова из фильма "Большое космическое путешествие". На каждую безысходную строчку Лёва отвечает: "Я с тобой" – изумительная ода любви к человечеству даже в эти ужасные и неопределённые дни.
Середина альбома резко меняет настроение. Доведённый до эйфории мотив борьбы сменяется мотивом отчуждённости. Пройдя первый порог, герой отрывается от земных корней, однако не попадает в манящий мир идей, оставшись висеть между. Меняется и музыкальное оформление. Под партии синтезатора в голове возникают полотна Каспара Давида Фридриха, а на первый план выступают акустическая гитара и флейта – живая и обнажённая человеческая душа обращается к молчащему небу. "Я никому не верю" – своеобразная "Гефсимания" об одиночестве, разорванной связи между людьми и душевных ожогах, которые оставила бесконечная борьба с пламенем.
И постепенно Би-2 подводят слушателя к краеугольной точке альбома, самой мрачной и жестокой его части. Пониженный строй гитар и холодные клавиши. Жёсткие барабаны. Надрывный вокал Лёвы, почти переходящий в крик – такого накала и безнадёги в песнях Би-2 вы ещё не слышали.
Беглый огонь – метод артиллерийской стрельбы не по команде, а по готовности, когда война приобретает абсолютно параноидальное обличие и ведёт к уничтожению всего живого. Сет коварно убивает Осириса. Иуда предаёт Христа. Наш герой оказывается на жертвенном алтаре, и языки пламени кровожадно окутывают его с ног до головы. Би-2 уводят альбом в сторону эсхатологии и показывают современное распятие во всей красе: вместо крестов и гвоздей – снаряды и взрывы. Речь не только о жестокости внешнего мира. "Беглый огонь" – это прямое продолжение "Пекла". Человек погружается в свой болезненный мрак, через страх и боль покидает себя прежнего, не зная, что ждёт его дальше. В этом и заключается формула распятия и любого другого архетипического подвига. Свирепые риффы сменяются гитарным перебором. Пространство заполняет тревожный синтезатор. В мире больше нет любви.
"Бог проклятых" естественным образом продолжает предыдущую песню. Куплеты, построенные по принципу "снежного кома", демонстрируют апокалиптическую картину мира: от одного "пропавшего на вечной войне" до целого поколения, на судьбу которого выпало это страшное царство ночи. И, конечно, хор – один из основных музыкальных элементов, нитью проходящий через весь альбом. Синтетически окрашенный эпический хор звучит в "Нам не нужен герой", символизируя сражение. Он же возвышает героя над разбитой действительностью в "Аллилуйя". Теперь же хор превращается в истошный вой, полный страдания, уже без особой надежды ждущий наступления рассвета. А те поиски истины, что начал герой в "Колыбельной", втоптаны в грязь. Но...
Аккуратные барабаны вкупе с нежным басом. После эмоционального госпела – вкрадчивый голос Лёвы, подчёркиваемый оперным вокалом. Робкие синты, словно мираж, мазками растекаются по ушным каналам. "Троллейбус" тихонько выезжает из темноты.
Троллейбус – популярный художественный образ в советском и российском искусстве последних 60-ти лет. От Окуджавы до Цоя – каждый визуализировал в нём конкретный исторический период. В романе "Петровы в гриппе" Алексей Сальников через троллейбус показывает современную Россию, ведя читателя к мысли, что именно пассажиры воплощают собой ад.
Почему этот транспорт? В отличие от трамвая, чей маршрут принадлежит рельсам (земле), рога троллейбуса устремляются к проводам – в небо. Точный современный образ, заключающий в себе древний архетип – управляется тем, кто наверху. О том, что выбор пути предрешён проводами, поёт лирический герой. Но речь не о фатализме. Если пассажиры – воплощение ада, они могут быть и раем. Провода – это мы. А троллейбус одновременно и ковчег, и душа. Конечная остановка зависит от того, какой маршрут ты проложишь. Инструменты утихают, оставив место струнным. И белый снег падает на почерневшую землю.
Костёр тлеет. Страсти и были тем пугающим пламенем, сквозь которое смог пройти герой. Остался только пепел, из которого произрастает жизнь – вот она, любовь, способная связать мир воедино. "Мы не сломаемся" рефреном через весь альбом обращаются Би-2 к слушателю. Герой же произносит эти слова своей душе, которую так боялся потерять: любимому человеку, мечте, но, в первую очередь, самому себе. Финал альбома – торжество любви и целостности. Это и есть Аллилуйя.
Стук сердца. Прямая бочка обогащается драйвовыми гитарми. Вновь поёт хор, но уже в буквальном исполнении группы, создавая ощущение гармоничного полёта души. И наш лирический герой, с которым настала пора прощаться, продолжит бороздить своё личное пространство. Сквозь чёрные дыры, под светом далёких звёзд – навстречу любви.
Логотип визуализирует главную идею альбома: "А", скрепленная с сердцем. Сходство есть и с Пацификом; и с Всевидящим око, что можно понять двойственно: бесконечная слежка или внутреннее божественное зрение; и с "Анархия – мать порядка", который наследует черты христианского символа "Альфа и Омега" – начало и конец. Сам символ происходит из того же "Апокалипсиса" и в своей сути родственен даосскому знаку "Инь и Ян".
Получается, что распятие происходит всегда. Со стороны системы – возможность иллюзорно продлить своё существование, положив человеческие жизни на алтарь. Но есть распятие индивидуальное – поиск себя. Болезненный. Мучительный. Долгий. Покрытый препятствиями и тайнами. Но человек продолжает искать и в этом побеждает смерть. Способность отвечать за свои поступки, пройти собственный путь и в нём обрести свободу – так мы приходим к целостному миру, в котором есть место для любви и рождения новому. Именно эти идеи и поднимаются в экспрессионистском периоде Би-2, который сегодня можно назвать "Красной дилогией".
Поэтому Исида оживит Осириса. Тесей покинет лабиринт вместе с Ариадной. Данте, храня в груди свет Беатриче, больше не потеряется в сумеречном лесу. Планета всё-таки вертится. Солнце рождает тень. Печаль же создаёт человека. Ледники тают. Бушующий океан скрывает в своей глубине отчаянную простоту мироздания.
Нааерное большакова взяли в штат группы внештатным критиком. Исходя из трех неслышанных песен ( алилуйя, огонь и троллейбус) и 6 уже услышанных - лично для меня Горизонт этот альбом они не переплюнут. Это неплохой наверное выстраданный для бишек альбом, но именно с него они начинают свое схождение с вершины экстремума.
Большакова почитать, так там такое гениальное творение получается...А если тексты почитать отдельно от музыки и клипов - ничем не выдающиеся стихи. Два притопа, три прихлопа, 2 года альбом вымучивали. Сейчас раздуют из музы слона)))
11.11.2022 в 23:43 Гость Дежурный Правдоруб, Матричный Трамвайчик обращается к тебе с просьбой о помощи. У нас уже несколько недель резвится тролль, делая общение в треде практически невозможным, постоянно оскорбляя анонов и ГГ и спамя левыми гифками по несколько страниц подряд. Можно нам, пожалуйста, дать модератора из анонов, чтобы мы тебя не беспокоили?
Аноны, а почему сюда нельзя тоже попросить модератора?
и клипов - ничем не выдающиеся стихи. Два притопа, три прихлопа, 2 года альбом вымучивали. Сейчас раздуют из музы слона))) А то.20 постов с клипом,30 с альбомом.И сто раз спросят-ну что что чтооо?Все кончили?
Блокбастер прокрастинации, во как завернул.
11 минут назад
В какой момент жизни происходит распятие? В окопах осточертелой войны или на сеансе у психотерапевта? С каплями хрустального дождя или восходящими лучами солнца? В толпе или одиночестве? В любви или ненависти?
С рождением или смертью?
В предыдущем альбоме Би-2 "Горизонт событий" лётчик, словно сошедший с "Герники" Пикассо, воплощал собой образ бессмысленной гибели за эфемерные и ложные идеалы государственной системы. Центральный конфликт был между человеком и несовершенством окружающего мира. Сквозило ощущение неминуемой катастрофы в виде хтонического всепоглощающего космоса. В новом альбоме "Аллилуйя" Би-2 опираются на чувственную природу человека, его переживание уже наступившего катаклизма. А на смену внешнему космосу приходит внутреннее личное пространство, становясь источником трагической боли и невероятной силы.
Этот внутренний космос появляется в самой первой песне альбома – "Колыбельной". Аранжировка песни, её мрачное, несколько трансовое построение схоже с "Лётчиком". Но если раньше бедственное положение героя было констатацией факта, то теперь он, устав от постоянной переменчивости бытия, обращается внутрь себя. Бывшее наблюдение ("Я вижу тех, кем этот праздник был заказан") превратилось в точку зрения ("Этот праздник обернулся бедой"), а потребностью героя становится поиск ответов на главный вопрос: "За что придётся отдать душу?".
Вообще, первая половина альбома наполнена мотивом борьбы, страстной жаждой к жизни, что порой оборачивается трагедией. На этом строится "Пекло", в которой герой начинает своё трансцендентальное погружение в бессознательное: как летящий к солнцу Икар или Данте, опускающийся в ад. В куплетах этих песен герой описывает пассивно-умирающий мир, который предстаёт то гиблой трясиной, то густым туманом, то уставшим металлом. Противоположны припевы – глагольные, активные, действенные. Герой призывает к объединению и противостоянию хаотичному сумбурному аду: "Сверим сердца", "Выйдем из дома".
Особняком стоит заглавный трек альбома. Аллилуйя в традиционном библейском понимании – восхваление Бога, в том числе появившееся в "Апокалипсисе" Иоанна Богослова как реакция на падение Вавилона. Интересна мелодическая структура песни: поступательно, строчку за строчкой герой поднимается всё выше, пока в припеве на самых высоких нотах не воспаряет над землёй. "Аллилуйя" ныне – гимн человеческой воли и свободолюбия. Ведь внутренний космос никуда не исчезает: герой, поддавшись своему иррациональному, хочет любить "во всех параллельных вселенных" вопреки звонкому осколочному миру. А композиторское решение будто бы навеяно произведениями Алексея Рыбникова из фильма "Большое космическое путешествие". На каждую безысходную строчку Лёва отвечает: "Я с тобой" – изумительная ода любви к человечеству даже в эти ужасные и неопределённые дни.
Середина альбома резко меняет настроение. Доведённый до эйфории мотив борьбы сменяется мотивом отчуждённости. Пройдя первый порог, герой отрывается от земных корней, однако не попадает в манящий мир идей, оставшись висеть между. Меняется и музыкальное оформление. Под партии синтезатора в голове возникают полотна Каспара Давида Фридриха, а на первый план выступают акустическая гитара и флейта – живая и обнажённая человеческая душа обращается к молчащему небу. "Я никому не верю" – своеобразная "Гефсимания" об одиночестве, разорванной связи между людьми и душевных ожогах, которые оставила бесконечная борьба с пламенем.
И постепенно Би-2 подводят слушателя к краеугольной точке альбома, самой мрачной и жестокой его части. Пониженный строй гитар и холодные клавиши. Жёсткие барабаны. Надрывный вокал Лёвы, почти переходящий в крик – такого накала и безнадёги в песнях Би-2 вы ещё не слышали.
Беглый огонь – метод артиллерийской стрельбы не по команде, а по готовности, когда война приобретает абсолютно параноидальное обличие и ведёт к уничтожению всего живого. Сет коварно убивает Осириса. Иуда предаёт Христа. Наш герой оказывается на жертвенном алтаре, и языки пламени кровожадно окутывают его с ног до головы. Би-2 уводят альбом в сторону эсхатологии и показывают современное распятие во всей красе: вместо крестов и гвоздей – снаряды и взрывы. Речь не только о жестокости внешнего мира. "Беглый огонь" – это прямое продолжение "Пекла". Человек погружается в свой болезненный мрак, через страх и боль покидает себя прежнего, не зная, что ждёт его дальше. В этом и заключается формула распятия и любого другого архетипического подвига. Свирепые риффы сменяются гитарным перебором. Пространство заполняет тревожный синтезатор. В мире больше нет любви.
"Бог проклятых" естественным образом продолжает предыдущую песню. Куплеты, построенные по принципу "снежного кома", демонстрируют апокалиптическую картину мира: от одного "пропавшего на вечной войне" до целого поколения, на судьбу которого выпало это страшное царство ночи. И, конечно, хор – один из основных музыкальных элементов, нитью проходящий через весь альбом. Синтетически окрашенный эпический хор звучит в "Нам не нужен герой", символизируя сражение. Он же возвышает героя над разбитой действительностью в "Аллилуйя". Теперь же хор превращается в истошный вой, полный страдания, уже без особой надежды ждущий наступления рассвета. А те поиски истины, что начал герой в "Колыбельной", втоптаны в грязь. Но...
Аккуратные барабаны вкупе с нежным басом. После эмоционального госпела – вкрадчивый голос Лёвы, подчёркиваемый оперным вокалом. Робкие синты, словно мираж, мазками растекаются по ушным каналам. "Троллейбус" тихонько выезжает из темноты.
Троллейбус – популярный художественный образ в советском и российском искусстве последних 60-ти лет. От Окуджавы до Цоя – каждый визуализировал в нём конкретный исторический период. В романе "Петровы в гриппе" Алексей Сальников через троллейбус показывает современную Россию, ведя читателя к мысли, что именно пассажиры воплощают собой ад.
Почему этот транспорт? В отличие от трамвая, чей маршрут принадлежит рельсам (земле), рога троллейбуса устремляются к проводам – в небо. Точный современный образ, заключающий в себе древний архетип – управляется тем, кто наверху. О том, что выбор пути предрешён проводами, поёт лирический герой. Но речь не о фатализме. Если пассажиры – воплощение ада, они могут быть и раем. Провода – это мы. А троллейбус одновременно и ковчег, и душа. Конечная остановка зависит от того, какой маршрут ты проложишь. Инструменты утихают, оставив место струнным. И белый снег падает на почерневшую землю.
Костёр тлеет. Страсти и были тем пугающим пламенем, сквозь которое смог пройти герой. Остался только пепел, из которого произрастает жизнь – вот она, любовь, способная связать мир воедино. "Мы не сломаемся" рефреном через весь альбом обращаются Би-2 к слушателю. Герой же произносит эти слова своей душе, которую так боялся потерять: любимому человеку, мечте, но, в первую очередь, самому себе. Финал альбома – торжество любви и целостности. Это и есть Аллилуйя.
Стук сердца. Прямая бочка обогащается драйвовыми гитарми. Вновь поёт хор, но уже в буквальном исполнении группы, создавая ощущение гармоничного полёта души. И наш лирический герой, с которым настала пора прощаться, продолжит бороздить своё личное пространство. Сквозь чёрные дыры, под светом далёких звёзд – навстречу любви.
Логотип визуализирует главную идею альбома: "А", скрепленная с сердцем. Сходство есть и с Пацификом; и с Всевидящим око, что можно понять двойственно: бесконечная слежка или внутреннее божественное зрение; и с "Анархия – мать порядка", который наследует черты христианского символа "Альфа и Омега" – начало и конец. Сам символ происходит из того же "Апокалипсиса" и в своей сути родственен даосскому знаку "Инь и Ян".
Получается, что распятие происходит всегда. Со стороны системы – возможность иллюзорно продлить своё существование, положив человеческие жизни на алтарь. Но есть распятие индивидуальное – поиск себя. Болезненный. Мучительный. Долгий. Покрытый препятствиями и тайнами. Но человек продолжает искать и в этом побеждает смерть. Способность отвечать за свои поступки, пройти собственный путь и в нём обрести свободу – так мы приходим к целостному миру, в котором есть место для любви и рождения новому. Именно эти идеи и поднимаются в экспрессионистском периоде Би-2, который сегодня можно назвать "Красной дилогией".
Поэтому Исида оживит Осириса. Тесей покинет лабиринт вместе с Ариадной. Данте, храня в груди свет Беатриче, больше не потеряется в сумеречном лесу. Планета всё-таки вертится. Солнце рождает тень. Печаль же создаёт человека. Ледники тают. Бушующий океан скрывает в своей глубине отчаянную простоту мироздания.
И корабль плывёт.
Исходя из трех неслышанных песен ( алилуйя, огонь и троллейбус) и 6 уже услышанных - лично для меня Горизонт этот альбом они не переплюнут. Это неплохой наверное выстраданный для бишек альбом, но именно с него они начинают свое схождение с вершины экстремума.
жаждет похвалы от группы
Гость
Дежурный Правдоруб, Матричный Трамвайчик обращается к тебе с просьбой о помощи. У нас уже несколько недель резвится тролль, делая общение в треде практически невозможным, постоянно оскорбляя анонов и ГГ и спамя левыми гифками по несколько страниц подряд. Можно нам, пожалуйста, дать модератора из анонов, чтобы мы тебя не беспокоили?
Аноны, а почему сюда нельзя тоже попросить модератора?
от Лёвы, он всегда к нему всё носит. даже рецензию на КК когда альбом вышел к Лёве носил. нахуа?
А хрен этот вечно Лёве нализывает,и Лёва его лайкает
В очередь - за Коленькой и Артемкой
А то.20 постов с клипом,30 с альбомом.И сто раз спросят-ну что что чтооо?Все кончили?
Димоку Лёва всегда выделяет, он даже его личные фотки лайкает
Мне не нравится ,как он пишет.Тяжелый слог-читать невозможно.У Артемки и то получше
Прикроватный паж?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
плюсую. Парень живет в своем мире и додумывает то, чего нет.