Заебали "Отверженные" в целом и бесконечные Жавер/Вальжан в частности.
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла
Куда не сунься, всюду блять, эти ебучие КЭН Ю ХИР ЗЕ ПИПЛ СИНГ ЭМПТИ ЧЕРС ДУ НОТ ФОРГЕТ МАЙ НЕЙМ УНЫЛАЯ РОЖА ДЖЕКМАНА ЕБАЛО КРОУЛИ ЗЕ КОЛОР ОФ ДЕСАЙР ЕБАТЬ МЕНЯ ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ КОГДА ВСЁ ЭТО КОНЧИТСЯ
Да анона так Шерлок, Локи, Трандуил на алёшеньке и ашот с дауном из Тин Вулфа, вместе взятые, не заёбывали, как вся эта свистопляска вокруг откровенно посредственного мюзикла

Предыдущие темы: 1-100 , ... , 107, 108, 109, 110, 111.
Вопрос: культурный рейдж 19 в:
1. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы – вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Вот вам ещё три тысячи франков. | 20 | (8.89%) | |
2. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Вот вам ещё два подсвечника. | 31 | (13.78%) | |
3. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Покажите дорогу к мосту Менял. | 23 | (10.22%) | |
4. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Я с ними заодно. | 28 | (12.44%) | |
5. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Не забудьте заплатить за девочку. | 16 | (7.11%) | |
6. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Козетта, запрети мне умирать. | 15 | (6.67%) | |
7. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Да хоть и бонапартист - всё лучше Теодюля. | 14 | (6.22%) | |
8. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Мать — это Республика. | 27 | (12%) | |
9. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Так сколько, говорите, даёте за зубы? | 11 | (4.89%) | |
10. — Скройтесь с моих глаз! И будьте счастливы — вот всё, чего я вам желаю. А, изверг! Спасибо козодоям за ФБ. | 40 | (17.78%) | |
Всего: | 225 Всего проголосовало: 70 |
пихать ладно, но ДВА МЕСЯЦА
ДВА ДОЛБАНЫХ МЕСЯЦА ОДИН ПАССЕ САМПЛЬ И НИЧЕГО КРОМЕ
по-моему, он только в последние дни пришёл - до этого было живенько всё
Мало-помалу и с течением времени всякая неприязнь утихала. Вначале г-н Мадлен, согласно неписаному закону, которому всегда подвластен тот, кто преуспевает, был окружён грязными сплетнями и клеветой, затем их заменили злобные выходки, затем только злые шутки, а затем исчезло и это; уважение сделалось полным, искренним, единодушным, и, наконец, настало время – это было около 1821 года, – когда слова «господин мэр» произносились в Монрёйле-Приморском почти с таким же благоговением, с каким слова «монсеньор епископ» произносились в 1815 году в Дине. Люди приезжали за десять льё, чтобы посоветоваться с г-ном Мадленом. Он решал споры, предупреждал тяжбы, мирил врагов. Каждый для защиты своей правоты приглашал его в заступники. Казалось, душа его заключала в себе весь свод естественных законов. Это была какая-то эпидемия преклонения перед ним, которая, переходя в течение шести-семи лет от одного к другому, наконец охватила весь край.
Один только человек в городе и во всём округе оставался чужд этой болезни и, несмотря на все добрые дела дядюшки Мадлена, не поддавался ей, словно какой-то инстинкт, непоколебимый и неподкупный, стоял на страже и не давал ему покоя. Казалось, в некоторых людях и в самом деле таится животный инстинкт; природный и неистребимый, как всякий инстинкт, он подсказывает симпатии и антипатии, неумолимо отделяет одну породу существ от другой, никогда не колеблется, не смущается, не дремлет и не изменяет себе; он ясен в своей слепоте, безошибочен, властен, не подчиняется никаким советам разума, никакому разлагающему воздействию рассудка и, независимо от того, к чему приводит людей судьба, тайно уведомляет человека-собаку о близости человека-кошки и человека-лису – о близости человека-льва.
Нередко, когда г-н Мадлен проходил по улице, спокойный, приветливый, осыпаемый всеобщими благословениями, какой-то высокий человек в рединготе серо-стального цвета и в шляпе с опущенными полями, вооружённый толстой палкой, внезапно оборачивался ему вслед и провожал его взглядом до тех пор, пока мэр не скрывался из виду; потом, скрестив руки и медленно покачивая головой, он поджимал губы к самому носу – многозначительная гримаса, которую можно было бы истолковать так: «Кто такой этот человек? Я уверен, что где-то видел его прежде. Во всяком случае, меня-то он не проведёт».
Этот суровый, почти угрожающе суровый человек принадлежал к числу тех людей, которые даже при беглой встрече внушают наблюдателю тревогу.
Его звали Жавер, и он служил в полиции.
В Монрёйле-Приморском он исполнял тягостные, но полезные обязанности полицейского надзирателя. Он не был свидетелем первых шагов Мадлена. Своей должностью он был обязан протекции г-на Шабулье, секретаря графа Англеса – министра, состоявшего в то время префектом парижской полиции. Когда Жавер появился в Монрёйле-Приморском, Мадлен успел уже стать крупным фабрикантом с большим состоянием и из дядюшки Мадлена превратиться в господина Мадлена.
У некоторых полицейских чиновников бывают какие-то своеобразные лица: выражение их представляет странную смесь низости и сознания власти. У Жавера было именно такое лицо, но низость в нём отсутствовала.
Если бы человеческие души были доступны для глаза, то, по нашему глубокому убеждению, все явственно увидели бы одну странность, а именно – соответствие каждого из представителей человеческого рода какому-нибудь виду животного мира; и это помогло бы легко убедиться в истине, пока ещё едва прозреваемой мыслителем и состоящей в том, что – от устрицы до орла, от свиньи до тигра – все животные таятся в людях, и каждое в отдельности – в отдельном человеке. А бывает и так, что даже несколько в одном одновременно.
Животные суть не что иное, как прообразы наших добродетелей и пороков, блуждающие пред нашим взором призраки наших душ. Бог показывает их нам, чтобы заставить нас задуматься. Но так как животные – это всего лишь тени, то бог не одарил их восприимчивостью к воспитанию в полном смысле этого слова; да и к чему им она? Наши же души, напротив, существуя реально и обладая конечной своей целью, получили от бога разум, то есть восприимчивость к воспитанию. Правильно поставленное общественное воспитание всегда может извлечь из души, какова бы она ни была, то полезное, что она содержит.
Разумеется, всё сказанное верно лишь в отношении видимой земной жизни и не предрешает сложного вопроса о предшествующем и последующем облике существ, которые не являются человеком. Видимое «я» никоим образом не даёт мыслителю права отрицать «я» скрытое. Сделав эту оговорку, продолжаем.
Итак, если читатель на минуту предположит вместе с нами, что в каждом человеке таится какой-то представитель животного мира, нам будет легко определить, что представлял собой полицейский чиновник Жавер.
Астурийские крестьяне убеждены, что среди волчат одного помёта всякий раз попадается щенок, которого мать сразу же убивает, потому что иначе, выросши, он непременно сожрал бы остальных волчат.
Придайте этому псу, детёнышу волчицы, человеческое лицо, и перед вами Жавер.
Жавер родился в тюрьме от гадалки, муж которой был сослан на каторгу. Выросши, он понял, что находится вне общества, и отчаялся когда-либо проникнуть в него. Он заметил, что общество беспощадно устраняет из своей среды два класса людей: тех, кто на него нападает, и тех, кто его охраняет; у него был выбор только между этими двумя классами; в то же время он чувствовал в себе какие-то задатки моральной стойкости, порядочности и честности, которым сопутствовала необъяснимая ненависть к той цыганской среде, откуда он вышел сам. Он поступил в полицию. И преуспел. В сорок лет он был полицейским надзирателем.
В молодости он служил на юге надсмотрщиком на галерах.
Но прежде чем перейти к дальнейшему, давайте уточним, что именно мы имели в виду, употребив выражение «человеческое лицо» в применении к Жаверу.
Человеческое лицо Жавера состояло из вздёрнутого носа с двумя глубоко вырезанными ноздрями, к которым с двух сторон примыкали огромные бакенбарды. Вам сразу становилось не по себе, когда вы впервые видели эти две чащи и две пещеры. Когда Жавер смеялся, что случалось редко, смех его был страшен: тонкие губы раздвигались и обнажали не только зубы, но и дёсны, а вокруг носа широко расползались свирепые складки, словно на морде хищного зверя. Когда Жавер бывал серьёзен, это был дог; когда он смеялся, это был тигр. Далее: узкий череп, массивная челюсть, волосы, закрывавшие лоб и свисавшие до самых бровей, над переносицей звездообразная неизгладимая морщина, словно печать гнева, мрачный взгляд, злобно сжатые губы, вид начальственный и жестокий.
Этот человек состоял из двух чувств, очень простых и относительно хороших, но доведённых им до крайности и сделавшихся поэтому почти дурными, – из уважения к власти и из ненависти к бунту; а в его глазах воровство, убийство, все существующие преступления являлись лишь разновидностями того же бунта. Он был проникнут какой-то слепой и глубокой верой во всякое должностное лицо, начиная от первого министра и кончая сельским стражником; он чувствовал презрение, неприязнь и отвращение ко всем тем, кто хоть раз преступил границы закона. Он был непреклонен и не признавал никаких исключений. О первых он говорил: «Чиновник не может ошибаться. Судья никогда не бывает не прав». О вторых он говорил: «Эти погибли безвозвратно. Ничего путного из них выйти не может». Он целиком разделял крайние убеждения тех людей, которые приписывают человеческим законам какой-то дар создавать или, если хотите, обнаруживать этих демонов и которые изгоняют низы общества на берега некоего Стикса. Он был стоически твёрд, серьёзен и суров, печален и задумчив, скромен и надменен, как все фанатики. Взгляд его леденил и сверлил, как бурав. Вся его жизнь заключалась в двух словах: следить и выслеживать. Он проложил прямую линию на самом извилистом пути в мире; он верил в полезность своего дела, свято чтил свои обязанности, он был шпионом, как бывают священником. Горе тому, кому суждено было попасть в его руки! Он арестовал бы родного отца за побег с каторги и донёс бы на родную мать, уклонившуюся от полицейского надзора. И он сделал бы это с тем чувством внутреннего удовлетворения, которое дарует добродетель. Наряду с этим – жизнь, полная лишений, одиночество, самоотречение, целомудрие, никаких удовольствий. Олицетворение беспощадного долга, полиция, понятая так, как спартанцы понимали Спарту, неумолимый страж, свирепая порядочность, сыщик, изваянный из мрамора, Брут в шкуре Видока – вот что такое был Жавер.
Вся его особа изобличала человека, который подсматривает и таится. Мистическая школа Жозефа де Местра, которая в ту эпоху приправляла высокой космогонией стряпню газет так называемого ультрароялистского толка, не преминула бы изобразить Жавера как символ. Вы не видели его лба, прятавшегося под шляпой, вы не видели его глаз, исчезавших под бровями, вы не видели его подбородка, потонувшего в шейном платке, вы не видели его рук, закрытых длинными рукавами, вы не видели его палки, которую он носил под полой редингота. Но вот приходила надобность – и изо всей этой тьмы, словно из засады, вдруг выступал узкий и угловатый лоб, зловещий взгляд, угрожающий подбородок, огромные руки и увесистая дубинка.
В свободные свои минуты, которые выпадали не часто, он, ненавидя книги, всё же читал их, благодаря чему не был совершенным невеждой. Это проявлялось в некоторой напыщенности его речи.
Как мы уже сказали, у него не было никаких пороков. Когда он бывал доволен собой, то позволял себе понюшку табаку. Только это и роднило его с человечеством.
Таков был этот страшный человек.
Жавер был недреманным оком, постоянно устремлённым на г-на Мадлена. Оком, полным догадок и подозрений. В конце концов г-н Мадлен заметил это, но, видимо, не придал этому никакого значения. Он ни разу ни о чём не спросил Жавера, не искал с ним встречи и не избегал его; казалось, он с полным равнодушием выносил этот тяжёлый и почти давящий взгляд. Обращался он с Жавером, как со всеми, приветливо и непринуждённо.
По нескольким случайно вырвавшимся у Жавера словам можно было заключить, что, побуждаемый характерным для этой породы людей любопытством, которое вызывается столько же инстинктом, сколько и волей, он тайно занимался поисками следов, какие только мог оставить дядюшка Мадлен за собой в прошлом. Очевидно, ему удалось узнать – и иногда он намёками говорил об этом, – что кто-то наводил где-то какие-то справки о некоем исчезнувшем семействе. Как-то раз он сказал вслух, разговаривая сам с собой: «Теперь, кажется, он в моих руках!» После этого целых три дня он ходил, задумавшись, и не произносил ни слова. Должно быть, нить, которую он уже считал пойманной, порвалась.
Впрочем, в человеческом существе нет ничего непогрешимого – такова необходимая поправка к некоторым словам, иначе смысл их мог бы показаться чересчур непреложным, – и сущность инстинкта состоит именно в том, что он может поколебаться, сбиться со следа и потерять дорогу. В противном случае инстинкт одержал бы верх над разумом и животное оказалось бы умнее человека.
Очевидно, Жавер был немного сбит с толку полнейшей естественностью и спокойствием г-на Мадлена.
Но однажды странный образ действий Жавера, видимо, произвёл впечатление на г-на Мадлена. И вот при каких обстоятельствах.
жавер как человек был очень не очень.должен остаться только один синий! остальных - в параллельные миры
иногда я просто не знаю, что и думать.
оо, люди еще ходят в рисовалку!!:3 *заобнимал анона*
иногда у меня ощущение, что я там один)
крипи сталкер. =/
иногда у меня ощущение, что я там один)
ходят, конечно, котичек.
Што?.. Хитрожопый политик в шкуре распиздяя-авантюриста?.. Жавер?..
Астурийские крестьяне убеждены, что среди волчат одного помёта всякий раз попадается щенок, которого мать сразу же убивает, потому что иначе, выросши, он непременно сожрал бы остальных волчат.
Што?.. Гюго ведь был умный мужик, он не мог не понимать, что волк, пожирающий волков, в крестьянских легендах - это друг, помощник и брат, этакий сверхъестественный защитник и сугубо положительный персонаж? Потому что крестьянам не свойственно преклонение горожанина перед образом-волка-воплощением-свободы, для них волк - это ебаная-тварь-опять-сожрал-овцу-опять-сидеть-голодным-чем-кормить-детишек-чтоб-ты-сдохло-злобное-говно...
Что в принципе очень похоже на восприятие фанатичности полицейского разными слоями общества.
Потому что вот это
Он проложил прямую линию на самом извилистом пути в мире
для простого человека гораздо меньший грех, чем вот это
Он арестовал бы родного отца за побег с каторги и донёс бы на родную мать, уклонившуюся от полицейского надзора.
Потому что. Ну вы знаете. Человеку не легче от того, что его замочил или ограбил родственник сотрудника полиции. Да, Вальжан, отпустивший на все четыре стороны Монпарнаса, который пойдет и замочит еще много-много невинных людей, все мы сейчас смотрим НА ТЕБЯ.
Да, и какого хрена полицейская работа - "самый извилистый путь в мире"? Тут взяточка, там услуга, здесь спасибо, там пожалуйста? У нас в стране каждый первый мент идет извилистым путем, но что-то как-то вот блядь что-то здесь не так с моралью все равно.
Причем Жавер - он вроде как действительно плохой (и он мне не нравится), но плохо написанный плохой, и альтернатив ему не предлагается. Вера в бога - это не альтернатива аппарату полиции, в общем-то, иначе фанатиком тут выходит не только инспектор.
Он был проникнут какой-то слепой и глубокой верой во всякое должностное лицо, начиная от первого министра и кончая сельским стражником; он чувствовал презрение, неприязнь и отвращение ко всем тем, кто хоть раз преступил границы закона. Он был непреклонен и не признавал никаких исключений. О первых он говорил: «Чиновник не может ошибаться. Судья никогда не бывает не прав». О вторых он говорил: «Эти погибли безвозвратно. Ничего путного из них выйти не может».
чтобы говорить что жавер, мягко говоря, бОльший не торт, чем вальжан
Гюго не против аппарата полиции как такового, он против системы, которой служит это аппарат. А поскольку Жавер абсолютно и сознательно слеп к проблемам системы, то он в рамках этого аппарата - двойное зло.
Ну это-то понятно. Странно было бы, если бы в кирпиче несколько абзацев не отводилось тому, какой антагонист главный антагонист. Просто половина этих абзацев ну... немножко не то впечатление оставляет. А так-то да, говно человек, каким и задуман.
Если принять зло за Х, а Жавера за 2Х, то, учитывая тогдашнее состояние полиции, мудачье, взяточники и "выдали ствол - и крутись как хочешь", не слепые к проблемам системы - это 3Х, а они же, слепые к проблемам системы - 4Х? А кто тогда может быть принят за Х и сколько процентов полицейских с Х было тогда в полиции? И более того, кто в рамках тогдашней полиции был Y, то есть добро? Учитывая, что Видок в полиции НЕ служил, оставим его в покое.
но в монрейле до него кое-что доходит)
так что образ пытается быть дан в развитии...
Здесь имеются в виду не реальные исторические личности как таковые, а их восприятие в народном сознании: Брут — идеалист, ради принципа убивший друга, и Видок — доносчик, ищейка.
для простого человека гораздо меньший грех, чем вот это
Он арестовал бы родного отца за побег с каторги и донёс бы на родную мать, уклонившуюся от полицейского надзора.
Ну как бы, для очень многих людей кровное родство важнее закона, тем более если учесть, что законы многие считали несправедливыми и жестокими. Так что Жавер, не знающий ни к кому снисхождения, даже к родителям, в патриархальном, не слишком любящем свое государство обществе — ну не герой уж точно.
Да, и какого хрена полицейская работа - "самый извилистый путь в мире"?
Што?.. Гюго ведь был умный мужик, он не мог не понимать, что волк, пожирающий волков, в крестьянских легендах - это друг, помощник и брат, этакий сверхъестественный защитник и сугубо положительный персонаж?
Здесь и не приводится мнение крестьян о таком волке, только легенда, а ее восприятие всеми, кроме Гюго, остается тайной.
Анон, ты пытаешься разложить мораль на математические формулы, что просто глупо.
Жавер - зло не по сравнению с ХХХ-полицейскими, он зло сам по себе.
p.s. я НЕ считаю Жавера злодеем, максимум - антагонистом. слово "зло" здесь употреблено исключительно как обозначение ошибочности его взглядов
а вообще, бесит это обилие противоречий в его описаниях
Гюго как будто даже не перечитывал, а ебашил, штоб по ужоснее было
а вообще, бесит это обилие противоречий в его описаниях
Гюго как будто даже не перечитывал, а ебашил, штоб по ужоснее было
я с тобой, анон
валжан хотя бы сознает, что делает ошибки, что все могут ошибаться, пытается быть лучше. а жавер насквозь деревянный и не развивается, потому что всегда уверен в своей правоте.
А вот кстати, давайте лучше обсудим законы, чем жавера. Итак, в стране - голод. Должны законы в такое время быть жестокими или мягкими? С одной стороны, людям и так плохо, а тут еще это. С другой, не такой милосердной стороны, это игра с нулевой суммой. Мягкость законов в такое время не только спасает одних, но и наказывает других. Тех, кто продолжает жить честно, ну, вы знаете, например, те неизвестные истории люди, которые не воровали по мелочи во имя семьи, а жили и сдохли честно, ну или те люди, У КОТОРЫХ воруют, потому что им вроде бы тоже хочется жить. Смягчая наказание за проступок в эпоху, когда только страх перед наказанием удерживает многих от преступления, мы автоматически даем пизды тем, против кого это преступление будет направлено.
Это как Вальжан отпустил Монпарнаса - очень милосердно, очень в духе Вальжана, очень много будет невинных жертв у этого замечательного решения.
Ну он же в зоопарке писал. В правое ухо орут, в левое воют, кто-то тетрадку зажевал, вот он чтоб побыстрее...
о, кстати это вообще было тупо воспроизведение, косплей епископа... "на меня в свое время подействовало, может и этому зайдет"
дурррак
за то и люблюну да, смягчая наказания Фантине за нападение на честного буржуа, мы даем ему пизды и это наверное очень печально.
это так, как демонстрация проблемы этих законов.
Одной вот фразой вы снимаете ответственность с человека. Ну ок
В отличие от жавероапологетов, Гюго Вальжана ну никак не оправдывает, прошу заметить. Воровать у Гюго все-таки плохо. Он считает наказание несправедливым и несоразмерным, да, но Вальжан им не оправдывается.